InfoWorld, США
Технология Clipped Tag помогает обеспечить конфиденциальность покупателей товаров, снабженных метками радиочастотной идентификации
Стремясь найти баланс между функциональностью решений, основанных на использовании меток радиочастотной идентификации (RFID), и обеспечением конфиденциальности, о которой беспокоятся клиенты, сотрудники исследовательского центра IBM Watson Research Center разработали технологию, получившую название Clipped Tag.
Этот вариант технологии позволит сократить диапазон действия RFID до нескольких дюймов (и тем самым успокоить клиентов, взволнованных по поводу соблюдения конфиденциальности), просто удалив часть радиоантенны метки. Канадский производитель полупроводниковых компонентов компания Marnlen RFiD лицензировала новую технологию и уже начала производство таких устройств.
Предприятия розничной торговли и производители товаров рассматривают RFID-метки как способ уменьшить затраты благодаря более точному контролю складских запасов, а также как средство оперативного получения информации о возврате товаров или для поимки магазинных воришек. Кроме того, поскольку RFID-метки не нужно подносить к считывающему модулю, как того требует, например, штрих-код, они позволяют быстрее получать информацию.
Однако обычная такая метка действует в диапазоне около 100 метров. Поэтому информацию с метки, встроенной в тот или иной объект, можно считать без ведома его хозяина.
Между тем Clipped Tag имеет перфорированную структуру, что позволяет покупателям самостоятельно удалять большую часть антенны метки и тем самым уменьшить расстояние, на котором можно считывать информацию, со 100 метров до нескольких десятков сантиметров. Со своей стороны, предприятия розничной торговли смогут использовать метки с сокращенным диапазоном действия для операционных задач, таких как аутентификация товаров и управление их возвратом.
«Даже если удалить часть антенны, модуль считывания по-прежнему сможет получать информацию с метки, хотя и на небольшом расстоянии», — подчеркнул Пол Московиц, один из создателей Clipped Tag.
Представители отрасли розничной торговли давно обсуждают вопрос об использовании меток в товарах таким образом, чтобы покупатели торговых центров могли бы с помощью своих сотовых телефонов, проходя мимо полок с товарами, узнавать, какой из товаров можно приобрести со скидкой.
Что касается лекарств и других фармацевтических товаров, то конфиденциальность данных пациента должна быть обеспечена, как того требуют соответствующие нормативные акты (в частности, в США принят закон Health Insurance Portability & Accountability Act). Лекарство, отпускаемое по рецепту, может быть идентифицировано меткой на уровне отдельной упаковки, но в этом случае также снабженный меткой рецепт можно будет легко связать с человеком, и об этом может узнать не только фармацевт.
Энн Каворкян, комиссар по информации и конфиденциальности провинции Онтарио (Канада), которая считает, что метки с укороченной антенной могут решить проблему, давно занимается вопросом о том, как защитить право на конфиденциальность клиента и при этом дать ему возможность использовать все преимущества технологии RFID.
Сейчас существует технология, которая позволяет выводить из строя RFID-метки в момент продажи товара. Однако, как отметила Каворкян, при этом мы сознательно отказываемся от всех преимуществ, которые может дать наличие такой метки покупателю после того, как он приобрел товар.
Однако метки, которые навсегда встроены в товар, могут позволить легко обнаружить связь между покупкой и личной информацией потребителя через кредитную карту или карту постоянного покупателя.
«Можно найти всю информацию, связанную с вашими покупками и другими операциями на основе этого создать личный профиль, который послужит базой для создания среды тотальной слежки», — сказала Каворкян.
Метки с укороченной антенной позволяют клиентам пользоваться гарантией на товар или осуществлять его возврат, поскольку, по существу, они деактивируются, когда покидает зону действия модуля считывания, и вновь активируются, когда снова попадают в эту зону.
На отдельных экземплярах товаров, за исключением лекарственных препаратов, метки радиочастотной идентификации появятся только через несколько лет, как считает Московиц, по оценкам которого сейчас около 1 млрд. таких меток используются для идентификации контейнеров и коробок, притом что во всем мире ежегодно выпускается около 100 млрд. коробок.
«Сейчас производственные мощности позволяют выпускать метки, с помощью которых можно промаркировать лишь около 1% всех используемых контейнеров и коробок. Очень не скоро мы получим возможность снабжать такими метками 2 трлн. единиц товаров, продаваемых в розничной торговле», — заявил Московиц.
В большинстве случаев применение технологии радиочастотной идентификации в отрасли потребительских товаров сегодня требует установки меток на ящиках и контейнерах, но, как считают аналитики отрасли, недалеко то время, когда такие метки можно будет увидеть на каждом экземпляре товара. Уже сейчас в фармацевтической отрасли компании маркируют такими метками отдельные упаковки лекарств, что помогает им бороться с производством контрафактных препаратов.
Как работает метка Clipped Tag
Технология Clipped Tag позволяет сократить диапазон действия RFID до нескольких дюймов (и тем самым успокоить клиентов, беспокоящихся по поводу соблюдения конфиденциальности), просто удалив часть радиоантенны метки. Сейчас существует технология, которая позволяет выводить из строя RFID-метки в момент продажи товара. Однако при этом мы сознательно отказываемся от всех преимуществ, которые может дать наличие такой метки покупателю после того, как он приобрел товар