Компания Tandberg открыла представительство в Москве

Одд Уинге: «Визуальные коммуникации, безусловно, меняют мир»Один из пионеров в области видеосвязи, норвежская компания Tandberg, заявила об официальном открытии российского представительства. Технологии Tandberg, основанной в 1933 году, не раз становились промышленными стандартами, среди них решение по передаче данных через сетевые экраны, видеосвязь в мобильных телефонах с 3G-шлюзом и видеосвязь с разрешением высокой четкости High Definition. Компания имеет две штаб-квартиры — в Нью-Йорке и Осло, ее акции котируются на Норвежской фондовой бирже. В течение последнего десятилетия бизнес компании рос на 25-40% в год.

На подъеме

С распространением IP-сетей небольшой нишевой рынок видеосвязи стал расти как на дрожжах. В 2005 году, по данным Frost & Sullivan, его объем составил 702,3 млн. долл., поднявшись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом, и ожидается, что в 2006 году он вырастет еще на 11,5% и достигнет 783,2 млн. долл. Около 40% рынка принадлежит компании Polycom, 37% — Tandberg, за ними идут Sony, Aethra и Huawei, которые занимают соответственно 9, 5 и 3% рынка. К 2011 году аналитики прогнозируют рост мирового рынка видеоконференц-связи на 18,8% по отношению к 2005 году, его объем увеличится до 1,97 млрд. долл.

Сегодня свыше 90% доходов Tandberg приносят системы групповой работы для конференц-залов, к 2011 году их доля снизится до 88%, а более половины всех проданных систем придется на персональные устройства. На рынке последних, объем которого в 2005 году оценивался в 65,6 млн. долл., лидирует Tandberg с долей 46%.

«Видеосвязь — это будущее телекоммуникаций, визуальные коммуникации, безусловно, меняют мир», — уверен президент Tandberg по Европе, Ближнему Востоку и Африке Одд Джони Уинге. По его словам, компания намерена «создать новую форму деловой коммуникации», совершив такой же качественный скачок в развитии отрасли, каким стало в эпоху радио появление телевидения.

С ростом требований к системам совместной деятельности рассредоточенных коллективов глобальных корпораций, где более 40% наемной рабочей силы составляют «работники умственного труда», клиенты все чаще интересуются средствами дистанционного присутствия. По данным исследования, проведенного Гарвардским и Колумбийским университетами, визуальный ряд на 38% повышает способность аудитории удерживать внимание на предмете обсуждения. Аналитики считают, что конвергенция различных протоколов и сетей позволит унифицировать коммуникации до такой степени, что необходимость в дополнительных устройствах связи, в том числе для передачи видео, исчезнет. О повышении роли видео говорят и тенденции визуализации в Internet, где картинки все чаще сменяют текст, и приобретение компанией Google видеосервиса YouTube за солидную сумму в 1,6 млрд. долл., и позиционирование в качестве участников рынка видеосвязи таких гигантов, как Cisco, HP и Microsoft. Компания Tandberg интегрирует свои технологии с решениями крупных производителей сетевого оборудования и программного обеспечения.

«Видеоэффекты»

Среди преимуществ видеоконференц-связи обычно называют рост эффективности общения, в том числе внутри компании (в качестве примера был приведен Европейский центр ядерных исследований, его сотрудники, проживающие в 85 странах мира, регулярно собираются вместе при помощи видео для участия в конференциях, брифингах и трансляции процессов проведения опытов), и экономии на командировках. В компании Vodafone, скажем, сеанс видеосвязи «обладает приоритетом» по отношению к командировкам. При этом, как подчеркнул Уинге, общение по видео — это не просто способ экономить на командировочных, но и средство поднять производительность работы.

К примеру, Volkswagen установила видеосистемы на заводе, выпускающем автомобили, и в 250 дилерских представительствах в Мексике. В сложных случаях вместо того, чтобы направлять экспертов в местное представительство, компания проводит удаленную диагностику неисправностей непосредственно с предприятия, работая совместно с техническим специалистом дилера, который подключает диагностическое оборудование и переносную камеру к видеосистеме. Видеоконференции сократили срок возврата автомобиля владельцу с семи дней и более до двух дней.

А компания StatOil, входящая в десятку крупнейших мировых поставщиков энергоносителей, использует видеосвязь между рабочими на буровых платформах в Норвежском море и специалистами, работающими на побережье. В результате время принятия решений насчет перспективных точек бурения и устранения неисправностей сократилось с двух недель до двух часов: береговая поддержка работы одной платформы посредством видео позволила сэкономить 22 млн. долл., а общая экономия от внедрения видеоконференц-связи на 20 платформах составила свыше 440 млн. долл.

Tandberg становится ближе

В самой Tandberg, 900 сотрудников которой работают в 45 странах, средства видеосвязи используются весьма широко. На открытии московского офиса Уинге демонстрировал процесс «живого» общения с директором по персоналу, находящимся в норвежской штаб-квартире. Не как нечто выдающееся, а как часть повседневной работы сотрудников компании.

«Признавая потенциал рынка России, СНГ и стран Балтии, мы решили увеличить наши инвестиции в России, открыв представительство», — заявил Уинге. Предполагается, что теперь партнеры и заказчики получат со стороны Tandberg серьезную техническую поддержку, комплекс консультационных услуг, доступ к полной линейке оборудования в офисе компании, демонстрациям технологий и тренингам.

Российским партнерам и заказчикам будут предлагаться интегрированные решения для персонального и коллективного общения, многоточечные системы и видеосерверы, а также специализированное программное обеспечение.

До сих пор оборудование Tandberg поставлялось в Россию через авторизованных партнеров, на территории СНГ таковых насчитывается 11, из них четыре работают в России: «Авикон Текнолоджис», «Крок», «Эквант» и Invision Group. В числе российских заказчиков Tandberg «Абсолют Банк», ВГТРК, «Газпром», ГКНПЦ им. Хруничева и МЧС, а также правительство Москвы, где системами видеосвязи оборудовано 175 рабочих мест чиновников, включая мэра.

Пост директора Tandberg по России, странам СНГ и Балтии, который до настоящего времени занимал Алисдар Мунро, с декабря 2006 года займет Стайн Рамсли, ранее занимающийся вопросами ведения бизнеса в сегменте медицины и фармацевтики. Его основной задачей станет развитие российского представительства и расширение доли рынка компании в регионе. Сейчас доля Tandberg на российском рынке примерно соответствует мировой.

По мнению Мунро, если раньше оборудованием для видеосвязи интересовались только крупные заказчики, то сегодня малые и средние предприятия также понимают, что получаемые ими преимущества превысят затраты. Аналитики считают, что адаптация к потребностям SMB и вертикальных рынков станет основным «топливом» для роста рынка видеоконференц-связи в 2007-м и последующих годах.