Компания Fast Reports планирует расширить свое присутствие на российском рынке
Быстро растущий рынок систем бизнес-анализа (Business Intelligence, BI) в странах EMEA и, в частности, в России заставляет отечественных разработчиков, прежде концентрировавшихся на продажах за рубежом, обратить большее внимание на российских клиентов — как уже имеющихся, так и потенциальных. Так, компания Fast Reports в этом году впервые начала предпринимать меры по продвижению своих продуктов в России.
До сих пор Fast Reports, разрабатывающая программное обеспечение для создания отчетов на основе баз данных, была более известна на Западе. В России же о ее существовании знали немногие, а информация о ее продуктах передавалась, главным образом, при общении между клиентами. Тем не менее число отечественных клиентов компании росло. По словам исполнительного директора Fast Reports Михаила Филиппенко, с 2000-го по 2005 год доля российской доли бизнеса увеличилась с 5 до 26%.
В начале ноября компания представила на российском рынке новую линейку продуктов на платформе FastReport 4, включающую в себя набор компонентов FastReport для работы в инструментальных средах Borland, генератор отчетов FastReport Studio, предназначенный для менеджеров и разработчиков, использующих технологии Microsoft, а также сервер отчетов FastReport Server для организации корпоративной отчетности с возможностью обмена информацией через Internet или внутрикорпоративные сети.
По данным Филиппенко, сегодня три четверти использующих продукты FastReport — это программисты, и лишь четверть составляют конечные пользователи. Небольшая популярность решений Fast Reports среди последних, видимо, объясняется не только недостатком информации о них, но и отсутствием методов привлечения «непродвинутых» пользователей, в частности, системы обучения работе с программой. Однако Fast Report собирается в скором времени устранить недочеты в своей маркетинговой политике, включив в нее такие компоненты, как проведение семинаров и других акций по продвижению — как самостоятельно, так и совместно с Microsoft и Borland. Компания также планирует начать сотрудничество с российскими вузами.
Эффективным инструментом для привлечения новых клиентов, по мнению Филиппенко, является ценовая политика компании, создающая приоритетные условия для российских покупателей (в России продукты FastReport продаются с 50-процентной скидкой). Компания также планирует увеличение числа каналов продаж (до сих пор приобрести ее программные продукты можно было только через Internet).