«Открытые системы»
Немецкая компания Software AG ассоциируется у пользователей с российским грузовиком
С какими автомобильными марками может ассоциироваться высококачественное программное обеспечение и конкретные его производители? Согласно данным маркетингового исследования, которое было проведено по заказу компании Software AG агентствами Ogilvy и Ernest Dichter, отечественные пользователи чаще всего сравнивают продукцию этой немецкой компании с КамАЗами, которые более четверти века играют роль надежной тягловой силы и в то же самое время часто побеждают в престижных экстремальных автомобильных ралли.
«Мы всегда были и остаемся истинно инженерной компанией, — заявил, комментируя этот результат, исполнительный директор Software AG Карл-Хайнц Штрайбих. — Software AG была общепризнанным лидером в области управления данными для мэйнфреймов и технологий XML и теперь намерена добиться лидерства в эру SOA».
Карл-Хайнц Штрайбих: «Мы были общепризнанным лидером в области управления данными для мэйнфреймов и технологий XML. Компания намерена добиться лидерства и в эру SOA» |
Он считает, что есть несколько причин, по которым через десять лет до 80% всех данных будут храниться в формате XML. Во-первых, эта технология ориентирована на представление, хранение и отображение неструктурированных данных. Кроме того, уже существует множество весьма удачных решений на ее базе. Наконец, это открытый стандарт, что ускоряет развитие как соответствующих технологий, так и рынка.
Вполне вероятно, по мнению Штрайбиха, сегодняшние лидеры рынка СУБД — реляционные системы утратят свои доминирующие позиции. Что же, кроме хорошо зарекомендовавших себя средств управления данными, собирается предложить рынку компания, входя в новую технологическую эпоху?
Опросив немало своих клиентов по всему миру, в Software AG пришли к выводу, что корпоративным пользователям необходимо прежде всего единое представление информации, извлекаемой из баз данных и других источников, при этом они хотят защитить инвестиции в имеющиеся системы. Это позволит им осуществлять инновации, приводимые в движение динамичными бизнес-процессами в рамках сервисной архитектуры. Но одних лишь технологических решений недостаточно. Нужно уметь анализировать и модернизировать приложения, снабжая их Web-интерфейсом и представляя программы и источники данных в виде управляемых сервисов. Не менее важны средства сквозной интеграции данных и приложений. Наконец, нужны средства оценки эффективности и оптимизации ИТ-решений.
Исходя из этих соображений в Software AG был предпринят достаточно амбициозный проект по консолидации технологий в платформу решений для сервис-ориентированной архитектуры. Аналитики Forrester выделяют подходы компании в области стратегических решений для SOA. Предложенная Software AG платформа, получившая название Crossvision, что можно перевести как «всеобъемлющее, проникающее видение», включает шесть основных компонентов: Application Composer (проектирование приложений), Business Process Manager (управление бизнес-процессами), Service Orchestrator (сборка и управление композитными сервисами), Information Integrator (интеграция данных), Legacy Integrator (модернизация унаследованных приложений), CentraSite (централизованный репозитарий метаданных и реестр сервисов).
В общих чертах глава Software AG так охарактеризовал перспективы. Корпоративные приложения будут опираться на СУБД Adabas и Tamino, а также на среду Natural. Пользователям предлагается портфель средств по интеграции систем и модернизации унаследованных приложений — EntireX, ApplinX, платформа Crossvision, при помощи которых будет шаг за шагом создаваться новая сервисная ИТ-среда.
Стратегия Software AG — модернизация унаследованных систем и формирование сервис-ориентированной архитектуры. Однако успех зависит не только от качества собственно продуктов, но и от наличия методологии их внедрения, отлаженных моделей бизнес-процессов и структур данных, библиотек «передового опыта» и т. д. Необходима консолидация интеллектуальных активов, а потому в Software AG решено реструктурировать направление, отвечающее за предоставление профессиональных услуг. В нем занято 1,2 тыс. сотрудников, преимущественно разработчиков программного обеспечения. Часть из них должны стать «архитекторами SOA», способными организовать внедрение решений у клиентов.
Важная роль отводится взаимодействию с клиентами. Инновации, как полагает Штрайбих, должны стимулироваться их потребностями и возвращаться к ним в качестве надежных решений.
В нашей стране для привлечения пользователей к приобретению лицензионных продуктов планируется предлагать по специальным ценам базовые пакеты, с помощью которых можно будет оценить все преимущества новых версий, фирменной поддержки и профессиональных сервисов. В качестве центров продвижения новых технологий в нашей стране предполагается прежде всего поддерживать соответствующие структуры в вузах.