Бизнес требует мак?симальной отдачи от использования инфор?мационных технологий
Несмотря на то что затраты на ИТ-услуги продолжают расти, предприятия стремятся к экономии, требуя при этом максимальной эффективности предлагаемых им продуктов и решений. Таков был лейтмотив выступления главного редактора журнала The Distribution Channel Боба Снайдера на ежегодном форуме Digital Business Channel, прошедшем в конце октября.
По его мнению, период увлеченности информационными технологиями и гонки за новыми разработками прошел. На первое место вышла утилитарность и восприятие ИТ как еще одного средства повысить эффективность своего бизнеса.
«Все хотят, чтобы ИТ стали чем-то вроде электричества: понадобилось — включил», — заметил Снайдер.
В скором будущем все заказчики продуктов и услуг в сфере ИТ разделятся на три большие группы, считает главный редактор журнала The Distribution Channel. Прежде всего, это клиенты, сосредоточенные на практической стороне и задающиеся вопросами «что мне нужно» и «сколько это стоит». Вторая группа — заказчики, заинтересованные в надежных по?ставщиках, предлагающих им готовые решения. И третья группа — клиенты, нуждающиеся в долгосрочных партнерских отношениях и стремящиеся быть в курсе новых тенденций, которые помогут им лучше строить свой бизнес в эру Internet.
Соответственно должен измениться и подход ИТ-компаний к заказчикам. Вместо предложения стандартных продуктов и решений необходимо составить представление о бизнесе клиента и помочь ему сделать правильный выбор. При этом следует избегать универсальности. Продукт, создатель которого приложил все усилия для того, чтобы тот отвечал любым потребностям заказчика, Снайдер сравнил со складным карманным ножом с 82 инструментами. Заказчик запутается и не сможет в нужный момент найти то, что действительно необходимо.
Поэтому не надо идти навстречу стремлению клиента приобрести что-то универсальное, а убедить его в эффективности распределения функций между несколькими продуктами.
Несколько иной точки зрения придерживается Максим Казак, руководитель агентства CNews Analytics. По его мнению, мир перенасыщен деньгами, и компании, стремясь к максимально быстрому росту, не придают значения экономии. Впрочем, в России все обстоит несколько иначе. Отечественные предприятия, по мнению Казака, в большинстве своем не интересует возможность повышения эффективности управления бизнес-процессами с помощью ИТ.p>
Неуверенность мелких и средних предприятий в завтрашнем дне, и вера крупного бизнеса в поддержку государства отодвигают вопрос о результативности бизнеса на задний план. В итоге эффект информатизации становится практически незаметен. Впрочем, в этом Казак видит и вину ИТ-компаний, которых больше интересуют деньги клиента, нежели качество разрабатываемых для него проектов.