Корпорация начала новую партнерскую программу Intel Software Partner Program
Сотрудничество с разработчиками давно является одним из важнейших инструментов в стратегии развития Intel. И корпорация решила перейти от технологических инициатив, которые в основном были направлены на содействие разработчикам в оптимизации программного обеспечения, к комплексной поддержке софтверных компаний.
По словам вице-президента корпорации Intel Рене Джеймс, целью новой партнерской программы Intel Software Partner Program станет помощь не только в разработке, но и в продвижении новых товаров на рынок. Для этого Intel предоставляет партнерам доступ к маркетинговым материалам и программам, обеспечивает участие в рекламных кампаниях и дает возможность выйти на новые рынки сбыта. При этом участником программы может стать любая, даже небольшая компания-разработчик.
По словам Рене Джеймс, целью новой партнерской программы станет помощь не только в разработке, но и в продвижении новых товаров на рынок |
Одним из ключевых инструментов Intel Software Partner Program должен стать портал Channel Marketplace — интерактивная биржа для реселлеров, дистрибьюторов и производителей решений на базе продуктов Intel. В настоящее время такие порталы действуют лишь в нескольких странах, Россия в их число пока не входит.
Еще одной задачей новой партнерской программы станет содействие разработчикам в планировании бизнеса и выработке стратегии развития. Для этого участникам будут предложены маркетинговые исследования рынка, проекты оптимизации программного обеспечения под технологии Intel и обеспечен доступ к планам корпорации по выпуску новых продуктов.
Как сообщил руководитель Intel Software Partner Program в регионе EMEA Андрей Мазанов, в этой партнерской программе, в отличие от предыдущих, предусмотрена градация участников. Компании, только начинающие сотрудничать с Intel, регистрируются на базовом уровне. Им, в частности, недоступно участие в маркетинговых программах и рекламных акциях для партнеров корпорации и запрещено использовать логотип участника программы.
Серебряный уровень предназначен для тех компаний, которые уже участвовали в ранее проводимых партнерских программах Intel и имеют опыт разработки продуктов для соответствующей платформы. Единственный ресурс программы, который им не предоставляется, — это доступ к сервисам по конструированию приложений, то есть они не могут воспользоваться услугами технических консультантов корпорации.
Два высших уровня — золотой и платиновый — доступны только по специальному приглашению. Как сообщила Джеймс, партнерами этих уровней могут стать компании, внесшие особый вклад в развитие бизнеса Intel, подобно Microsoft или Oracle.
Причины, побудившие Intel уделить повышенное внимание сотрудничеству с разработчиками, достаточно просты. По словам Джеймс, корпорация идет навстречу клиентам, которым теперь важнее получить не просто оборудование, но и готовое решение. Взаимодействие с разработчиками позволяет Intel наладить полный цикл производства продукта, удовлетворив тем самым все потребности покупателей.
То, что в качестве одной из стартовых площадок программы была выбрана Россия, также неудивительно. По данным IDC, в России число разработчиков ежегодно увеличивается на 13,5% (это один из самых высоких показателей в мире) и к 2009 году должно превысить 1,2 млн. А развивающаяся российская экономика и инициативы государства по поддержке софтверного бизнеса и борьбы с пиратством способствуют росту продаж программного обеспечения.