На такую долю российского рынка телекоммуникаций рассчитывают в British Telecom, открывая свое представительство в нашей стране
Похоже, отечественный корпоративный телекоммуникационный рынок становится достаточно привлекательным для мировых лидеров. Вcлед за France Telecom, которая в начале октября представила в нашей стране брэнд Orange и объявила о многомиллионных инвестициях в развитие своей сети, активные действия на российском рынке начинает другой европейский телекоммуникационный гигант — British Telecom.
Во время проходившей в Москве выставки «Инфоком 2006» компания British Telecom официально объявила об открытии российского представительства. Правда, основными клиентами BT (во всяком случае, на первых порах) станут не отечественные предприятия, а представительства транснациональных корпораций, для которых услуги этого оператора являются стандартом во всем мире.
«Мы имеем все возможности для того, чтобы обслуживать клиентов везде, где им необходимы наши услуги», — заявил приехавший в Москву президент BT International Франсуа Барро.
По его словам, Россия и СНГ представляют большой интерес с точки зрения инвестиционных возможностей и активного роста национальных экономик, поэтому крупные международные компании, являющиеся клиентами ВТ, активно развивают здесь свой бизнес и нуждаются в качественных телекоммуникационных услугах. Компания начала работу и в странах СНГ — в частности, у нее есть MPLS-узлы на Украине и в Казахстане, изучается и возможность выхода на другие рынки региона. Но в ближайшем будущем приоритетными странами в регионе для BT останутся Россия, Украина и Казахстан.
В России, где BT работает уже 12 лет, сегодня штат представительства насчитывает 26 человек, причем за год его планируется удвоить. Кроме услуг связи, российский офис ВТ планирует предоставить консалтинговые услуги, а также запустить программы профессиональных тренингов для своих российских партнеров, среди которых президент BT в России и СНГ Ричард ван Вагенинген отметил такие компании, как Golden Telecom, «ТрансТелеком» и «Система Телеком».
Общий объем российского рынка телекоммуникаций в BT оценивают примерно в 200 млрд. евро, а свою долю на нем уже через год британский оператор планирует довести до 3%. Естественно, сделать это только за счет обслуживания представительств международных корпораций не получится, поэтому BT в России намерена активно сотрудничать и с отечественными компаниями.
Как уверен ван Вагенинген, BT есть что предложить не только зарубежным, но и российским компаниям, особенно тем, которые собираются выходить на международный рынок. «Являясь глобальным игроком, ВТ имеет значительные ресурсы, позволяющие предлагать самый широкий спектр услуг — IP-инфраструктуру, конвергентные услуги, программы CRM, аутсорсинг и т. д.», — отметил он. По его словам, глобальная сеть ВТ постоянно растет: каждую неделю к ней присоединяется новый город, а число узлов связи увеличивается на 3 тыс. единиц в месяц. В результате только за прошедший год возможности сети оператора выросли в шесть раз.