В 2008 году в нашей стране будет? 6 млн. широкополосных подключений домашних пользователей

Компания Huawei Technologies отметила установку миллионного порта мультиплексоров DSL-доступа в России и странах СНГ проведением семинара, на котором обсуждались, в частности, проблемы развертывания IP-телевидения (IPTV). В настоящее время 800 тыс. из этих портов уже используются, согласно информации московского офиса Huawei, абонентами.

По данным исследовательской компании J?son & Partners, операторские компании получают в нашей стране большую часть доходов в сегменте широкополосных услуг за счет работы с корпоративными клиентами. Но наряду с корпоративным рынком развивается и рынок домашних пользователей. В середине текущего года широкополосным доступом в Internet было оборудовано 1,82 млн. квартир и частных домовладений.

Объем этого сегмента рынка превысил в 2005 году 200 млн. долл. и возрастет, согласно J?son & Partners, к концу 2006-го до 380 млн. долл. В первой половине текущего года доходы за счет предоставления широкополосных услуг превысили показатели сегмента коммутируемого доступа. В 2006 году ожидается 90-процентное увеличение числа абонентов широкополосного доступа, количество которых к концу года должно составить 2,5 млн. Основной их прирост сместится в регионы (65% новых подключений не затронет Москву и Подмосковье), где количество пользователей увеличится в 2,5 раза, а объем рынка — в 2,8 раза.

Что же касается коммуникационных технологий, то 56% широкополосных подключений осуществляется на основе Ethernet, 36% приходится на ADSL, а 8% — на долю операторов сетей кабельного телевидения. Уже в начале 2007 года доля Ethernet, как ожидают в J?son & Partners, опустится ниже 50%, а в течение первого полугодия следующего года она может сравняться с долей ADSL. Последнее в значительной степени связано с высокой маркетинговой активностью компаний-операторов и с их более широким, чем у Ethernet-провайдеров, охватом потенциальных абонентов.

По прогнозам аналитиков J?son & Partners, объем домашнего сегмента рынка широкополосного доступа достигнет в нашей стране в 2007 году 500 млн. долл. В 2008 году широкополосным доступом будет охвачено 6 млн. домохозяйств; доля Москвы при этом сократится приблизительно до 35%.

Рост абонентов в данном сегменте рынка стимулирует операторов связи к предоставлению новых услуг, включая IPTV. Производители телекоммуникационного оборудования рассматривают эту технологию как эффективное средство увеличения доходов операторов, сохранения старых абонентов и привлечения новых.

Сама Huawei Technologies предлагает в данной области решения на основе открытой архитектуры, объединяющей аппаратные платформы, системы управления OSS/BSS, программное обеспечение промежуточного слоя. На базе оборудования компании созданы системы IPTV в Китае и ряде других стран.

В нашей стране, где массовые мультимедийные цифровые услуги предлагает главным образом «МТУ-Интел» (этой компании принадлежит популярный брэнд «Стрим-ТВ»), к ограничивающим факторам развертывания подобных сервисов относится недостаточный уровень телефонизации, низкий охват населения кабельными и другими сетями, нехватка пропускной способности магистральных соединений. Наряду с этим в регионах практически отсутствуют экономически привлекательные предложения в области широкополосного доступа.

Однако, как показывает практика, новые виды услуг, которые предлагают в Москве и других крупных городах, постепенно распространяются на все более обширные регионы. То же, вероятно, произойдет и с IP-телевидением, которое со временем выйдет за рамки «Стрим-ТВ». 


Широкополосные домашние подключения в России

В состав крупнейших региональных рынков, где число домашних пользователей составляет от 20 тыс. до 60 тыс., входят Свердловская, Ростовская и Челябинская области