«Открытые системы»
Своим успехом на российском рынке решений для управления ИТ представительство HP обязано активной деятельности по локализации продуктов и созданию местных центров поддержки
Компания Hewlett-Packard занимает ведущие лидирующие позиции в управлении системами и ИТ-услугами. Поэтому, несмотря на весьма общее название, конференция «Программные миры HP 2006» стала местом подведения итогов именно в этих двух областях. В первый день конференции обсуждались вопросы бизнеса, второй был посвящен техническим вопросам. Подведение итогов можно классифицировать по трем направлениям. Первое — сами продукты, второе — локализация и адаптация продуктов к местным условиям, третье — развитие сервисов.
В свой нынешний состав OpenView включает свыше 40 программных средств, в основном предназначенных для согласования ИТ с бизнесом, для автоматизации ИТ-процессов и оптимизации инфраструктуры. Перечень продуктов постоянно увеличивается как за счет собственных разработок, так и за счет приобретений (в период с 2003-го по 2006 год было куплено восемь компаний). Так, совершенная в июне покупка компании Mercury Interactive позволит решить актуальную проблему, объединив наработки HP OpenView в части управления системами, сетями и ИТ-услугами с опытом Mercury в управлении приложениями и сервис-ориентированными архитектурами (Service-Oriented Architecture, SOA). Другая программная разработка, Open Call, часто используется телекоммуникационными операторами для обеспечения технической поддержки программных средств на всех этапах их жизненного цикла. Наличие двух этих семейств продуктов вывело HP в лидеры сегмента программного обеспечения для управления производительностью и доступностью распределенных систем. По данным IDC, ей принадлежит 14,5% мирового рынка. Аналитики Forrester также присуждают HP OpenView высокие баллы, выделяя особо высокое качество интеграции уже имеющихся продуктов со сделанными приобретениями.
Пол Хожеттс: «Поставляемое HP программное обеспечение позволяет снизить издержки на эксплуатацию и направить больше средств на модернизацию» |
Адаптация и локализация обеспечили то, что возможности HP Open View стали в равной степени доступны и российским предприятиям. О нынешней популярности средств HP для управления свидетельствует число участников конференции (свыше 1,5 тыс.), а также количество и качество партнеров, представленных на выставке, сопутствовавшей этому мероприятию, где были представлены практически все крупнейшие компании-интеграторы.
Говоря о развитии сервисов, Оуэн Кемп, генеральный менеджер HP Россия, отметил, что успеху HP OpenView в России компания прежде всего обязана тем, что российский рынок ИТ достиг должного уровня зрелости, хотя по отношению к общим затраты на услуги все еще меньше, чем в западных странах. Но тенденция положительная, и HP рассчитывает получить преимущество в период роста. Для этого компания стремится приспособиться к местным условиям, в ее планы и намерения входит локализация программ, создание региональных центров поддержки пользователей программного обеспечения и расширение географии присутствия, формирование вместе с партнерами новой экосистемы, включающей, помимо продажи аппаратуры и программ, еще и все необходимые компоненты обслуживания клиентов. По словам Кемпа, HP Россия постепенно становится местной компанией — разумеется, не переставая быть при этом частью компании глобальной. Это значит, что ко всему лучшему, что можно взять в материнской компании, добавляется местный контент, обеспечивающий адаптацию к российскому рынку. В подтверждение сказанного Кемп привел следующие цифры: в текущем календарном году HP Россия уже приняла на работу свыше 200 сотрудников, большинство из них занято сервисами и продажами; планируется принять в этом году еще 100‑150 человек и вдвое больше — в следующем. В Москве подобное экстенсивное развитие становится сложным, поэтому компания идет в регионы, где уже создано девять периферийных центров обслуживания.
Комментируя стратегию HP в мире и в России, Пол Хожеттс, директор по продажам HP Open View в регионе EMEA, обратил внимание на смещение акцентов, на переход от реактивного управления к проактивному, позволяющему увидеть потенциальные проблемы заблаговременно, до их реального возникновения. Поставляемое HP программное обеспечение позволяет снизить издержки на эксплуатацию (сегодня они составляют в среднем до 70% общего ИТ-бюджета организаций) и направить больше средств на модернизацию. Подход, предлагаемый HP, распространяется на все уровни управления ИТ-инфраструктурой — начиная с автоматизации процессов через обеспечение управления сервисами (IT Service Management, ITSM) и заканчивая решением стратегических вопросов взаимодействия ИТ с бизнесом.