Служба новостей IDG, Нью-Йорк
Главное для обновленной корпорации Xerox — новаторство и сервисы
Председатель совета директоров и генеральный директор корпорации Xerox Энн Малкахи — один из самых уважаемых руководителей в мире бизнеса. Именно под ее руководством корпорация из убыточной превратилась в прибыльную: в 2001 году ее убытки составляли 94 млн. долл., а в 2005-м прибыль достигла 978 млн. долл. Компания с оборотом 16 млрд. долл. уволила почти треть своих сотрудников и стала заниматься сервисами и технологиями управления «интеллектуальными цифровыми документами». Малкахи понимает, что нельзя останавливаться на достигнутом: инвесторы готовы проявить интерес к компании не раньше, чем узнают о ее показателях роста. В списке самых влиятельных женщин в мире по версии журнала Forbes ее имя заняло пятую строчку.
Малкахи ответила на вопросы редактора службы новостей IDG Марка Ферранти.
Вы особо подчеркиваете роль сервисов в будущем Xerox. Насколько большой, по вашему мнению, должно быть сервисное подразделение в корпорации, чтобы обеспечить темпы роста, о которых вы говорите?
Сейчас рост оборота превышает 3 млрд. долл. при обороте 16 млрд. долл., и мы стремимся в ближайшие пять лет добиться того, чтобы на долю сервисов приходилось около половины всех наших доходов.
Вы говорите об «интеллектуальных» документах, которые «знают, куда им отправляться».
Да, они знают, куда им отправляться, кому они предназначены, как должны использоваться, особенно если это связано с выполнением требований законодательства, как этого добиться с помощью правильных видов тэгов. Это целый интеллектуальный процесс документооборота, важная составляющая того, к чему мы стремимся.
В последнее время много говорят о возможности компаний из развитых стран создавать инновационные решения как о конкурентном преимуществе на мировом рынке. Не могли бы вы рассказать немного о том, что делается в Xerox для поддержки инноваций?
Я бы сказала, что в первую очередь инновации в нашей компании поддерживаются за счет финансирования исследований и разработок, от чего столь многие компании отказались. У нас есть четыре международных научно-исследовательских центра, где проводятся самые разные проекты, от перспективных исследований, как, например, в Пало-Альто, до центра изучения носителей, как в Канаде.
Это настоящий конвейер, который необходимо поддерживать, чтобы обеспечить определенный уровень инноваций на рынке, и получение прибыли начинается с поощрения инновационных предложений, причем этому уделяется огромное внимание.
Наш директор по технологиям София Вандерброек отвечает за инновационные процессы в компании и, как я считаю, добилась фантастических результатов. Именно благодаря ей выросло количество инновационных предложений и запатентованных приложений.
Планируете ли вы и дальше сокращать число сотрудников в Xerox?
Если бы мы хотели это сделать, то сделали бы, поскольку я не думаю, что следует долго ждать, если считаешь необходимым что-то изменить.
Нужно постоянно адаптироваться к меняющимся условиям в мире. Мы, например, создаем международный сервисный бизнес, и иногда необходимо больше инвестировать в программных инженеров, чем в аппаратных. Мы по-прежнему будем принимать гибкие решения, которые позволят компании сохранять за собой хорошие позиции на рынке, и, мне кажется, такая задача всегда будет стоять перед любой компанией.
Тем не менее компания стала намного меньше, чем была несколько лет назад. Как вы добьетесь роста компании, если сокращаете число ее сотрудников? Вы можете достигнуть этого только за счет эффективности…
Хочу отметить, что мы уже получаем тот же объем доходов, что и несколько лет назад, при значительно меньшем количестве сотрудников. Мы больше не живем в мире, где доход растет только за счет увеличения числа сотрудников. Рост дохода определяется совершенно иным набором отношений, и мы не просто сокращаем персонал, мы активно используем аутсорсинг. К примеру, мы передали на аутсорсинг производство и системы заднего плана. Мы работаем с партнерами по аутсорсингу по всему миру. Это совершенно иной подход, и мы можем развивать свой бизнес за счет максимально эффективных решений и привлекаемых косвенных ресурсов; таких результатов мы никогда не могли добиться с огромными, абсолютно немобильными активами в прошлом. Теперь же мы работаем с гораздо меньшим количеством людей, которые не всегда числятся нашими сотрудниками, но которые помогают Xerox приносить реальную пользу своим клиентам. И я считаю, что эта модель ведения бизнеса отвечает нынешним условиям.