Служба новостей IDG, Дублин
В фокусе Nokia — разра?ботка программ и сервисов
В Nokia заявляют, что теперь компа?ния занимается не только телефонами. «В будущем Nokia хотела бы перевести свое основное внимание с телекоммуникационных технологий на информационные», — сообщил руководитель исследовательского центра компании Боб Януччи.
По его словам, аналогичные сдвиги происходят и в смежных отраслях — например, в компьютерной, где оборудованию уже не уделяется столько внимания, сколько раньше.
«Рынок растет, возможности устройств растут, и основная доля прибыли теперь извлекается из разработки программ, решений и оказания услуг», — считает Януччи.
О «смене курса» компании свидетельствует и серия объявлений о заключении Nokia партнерских соглашений с поставщиками контента, а также новые предложения в области программного обеспечения. Так, недавно компания объявила о поддержке служб Flickr (онлайновый ресурс для обмена фотографиями) и Yahoo Mail на некоторых моделях своих аппаратов, а также представила программу для показа виджетов на мобильных телефонах.
Боб Януччи: «В будущем Nokia хотела бы перевести свое основное внимание с телекоммуникационных технологий на информационные» |
Более того, Nokia уделяет столько внимания программам и сервису, что недавно ее директор по технологиям Теро Оянпера переехал в Нью-Йорк, чтобы «быть поближе» к мировым лидерам в этой отрасли.
«Крупнейшие разработчики программного обеспечения находятся в Соединенных Штатах», — заявил он, упомянув Microsoft, Yahoo и Google в качестве тех компаний, с которых Nokia хотела бы брать пример.
«Nokia все больше и больше превращается в компанию, создающую стиль жизни, поэтому необходимо уделять внимание медийному аспекту», — заявил Оянпера. Кроме того, по его словам, Nokia будет стремиться к тесному сотрудничеству с венчурными фондами из Кремниевой долины, занимающимися финансированием разработок инновационных технологий.
Говоря о приоритетах Nokia на ближайшее будущее, Оянпера назвал использование Internet, разработку качественных приложений и сервисов, завоевание поддержки разработчиков с помощью надежной и последовательной архитектуры, а также лидерство на рынке мультистандартного радиооборудования. По мнению аналитиков, все это свидетельствует об изменениях в стратегическом мышлении руководства компании, которая пока не отказывается от развития традиционных телекоммуникационных технологий, но свое будущее связывает не только с ними.
Nokia ищет партнеров
Nokia собирает под свои знамена системных интеграторов и партнеров, способных оказывать дополнительные услуги заказчикам (Value-Added Resellers, VAR). Делается это в рамках новой стратегии компании — поставлять предприятиям максимально полные решения для мобильной связи.
Этой цели служит новая программа по работе с каналом — Nokia for Business Channel Program. «Ранее Nokia поставляла в корпоративные каналы сбыта только оборудование для обеспечения безопасности, а портативные устройства продавались через операторов мобильной связи и розничные магазины», — рассказала исполнительный вице-президент и генеральный менеджер подразделения решений для крупных предприятий Nokia Мэри Макдауэлл. Теперь же компания намерена включить в ассортимент продукции для предприятий решения для мобильной связи и IP-телефонии, в том числе средства для работы с электронной почтой, удаленного управления устройствами и синхронизации файлов.
Для этого в прошлом году Nokia приобрела компанию Intellisync — разработчика программ для беспроводной синхронизации данных между ПК и мобильными устройствами, расширив свое предложение для крупных организаций. «С покупкой Intellisync у Nokia появилось несколько новых торговых партнеров, но нам нужно больше, причем максимально квалифицированных, способных не только продавать решения, но и оказывать необходимую техническую поддержку», — заявила Макдауэлл.
По ее словам, Nokia стремится расширить ассортимент продукции для предприятий, включив в него не только смартфоны и решения для электронной почты, но и офисную телефонию, приложения для выездной работы и т. д., создав таким образом полное решение для мобильной связи. В частности, компания уже заключила с производителями офисных телефонных систем несколько партнерских соглашений о поддержке совместной работы с мобильными телефонами бизнес-класса Nokia eSeries.
«Когда организация приобретает партию портативных устройств и хочет наладить на них работу определенной службы, например мобильной электронной почты, то это гораздо сложнее, чем просто купить телефоны и оплатить тарифный план», — говорит Макдауэлл. И сервер, и программное обеспечение необходимо установить и интегрировать с имеющейся на предприятии инфраструктурой безопасности, необходима долгосрочная техническая поддержка и т. д. «Мы хотели бы, чтобы этим занимались системные интеграторы и реселлеры», — пояснила вице-президент Nokia.
Важной частью новой программы станет подготовка и сертификация торговых партнеров, которая будет проводиться по трем основным направлениям. Партнеры в области мобильной связи будут продавать Intellisync Mobile Suite и другие программные средства для обеспечения удаленного управления устройствами. Партнеры в области безопасности получат лицензии на продажу средств для организации межсетевых экранов, виртуальных частных сетей, предотвращения вторжения и т. д. Наконец, партнеры в области голосовой связи займутся продажей корпоративных систем голосовой связи производства Nokia. При этом, как сообщила Макдауэлл, Nokia будет поощрять стремление партнеров к специализации по нескольким направлениям сразу.
Право на продажу аппаратов бизнес-класса Nokia eSeries получат все партнеры, однако компания полагает, что большая часть телефонов по-прежнему будет реализовываться через операторов мобильной связи и розничную торговлю. Уровней сертификации будет два — «Авторизованный» и «Эксперт», в соответствии с уровнем подготовки специалистов компании. Поставлять продукцию партнерам будут авторизованные дистрибьюторы Nokia. Кроме того, появится специальная система поощрения партнеров, которая позволит оценивать, насколько эффективно они будут помогать клиентам в установке новых систем.
Аналитик по беспроводной связи компании Gartner Майкл Кинг считает, что руководство Nokia приняло правильное решение — увеличить число каналов сбыта, вместо того чтобы пытаться построить собственную сбытовую сеть, что требует много времени и средств. Также Кинг особо отметил механизм, позволяющий предприятиям сообщать Nokia, насколько хорошо тот или иной системный интегратор справляется с работой. «Не так уж часто производители контролируют своих торговых партнеров», — отметил аналитик.