«АйТи» предложит топливным компаниям продукты Retalix
Компания «АйТи» объявила о начале сотрудничества с израильской компанией Retalix — поставщиком решений в области автоматизации торговых предприятий. По условиям соглашения «АйТи» получает статус официального представителя и право внедрения продуктов Retalix в российских автозаправочных сетях.
Инициатором сотрудничества стала нефтяная компания ТНК-ВР, планирующая использовать систему управления продажами Retalix StorePoint для автоматизации продаж в своей сети заправочных комплексов. Пилотный проект, реализация которого уже началась, предусматривает внедрение StorePoint на пяти АЗС ТНК-BP в одном из российских регионов. Стоимость проекта и сроки его завершения представители Retalix назвать отказались.
Система StorePoint разработана для автозаправочных комплексов, на которых, помимо бензина, клиентам предлагаются продукты питания и сопут?ствующие товары. С ее помощью можно оформлять все покупки через единую кассу и управлять из одного офиса всеми продажами в сети. При этом стоимость решения зависит от размеров сети АЗС заказчика и количества компонентов, которые он желает использовать. Retalix также готова предложить российским клиентам свое решение StoreLine — систему управления продажами в супермаркетах, гипермаркетах и других предприятиях розничной торговли.
Компания «АйТи» станет эксклюзивным партнером Retalix по внедрению решений только в сетях АЗС. По словам руководителя департамента топливных сетей «АйТи» Александра Федина, в их обязанности будут входить выработка конкретных технических заданий, обеспечение оборудованием, техническая поддержка, обучение и консультирование сотрудников заказчика. Что касается автоматизации систем продаж в розничной торговле, то здесь представители Retalix не исключают возможности подписания договоров о сотрудничестве с другими российскими системными интеграторами.
Обе компании не опасаются конкурентов. Как полагает Федин, на отечественных АЗС в основном используются простые решения — либо автоматизирующие только отпуск неф?тепродуктов, либо использующиеся в пределах одной АЗС, но не сети. При этом, как считает вице-президент Retalix по международному развитию бизнеса Ларри Сусман, российский топливный рынок уже готов к использованию высокотехнологичных решений: «И мы готовы адаптировать стоимость наших систем к российским ценовым условиям».