«Марвел» и Cisco подвели? годовые итоги? сотрудничества
В конце сентября представители компании «Марвел» подвели итоги сотрудничества с Cisco Systems в 2005-2006 финансовом году и объявили о получении двух новых специализаций — Cisco Express Foundation и Advanced Wireless LAN Specialization.
В 2005 году объем продаж по направлению «Сети», в котором Cisco Systems является для «Марвела» стратегическим партнером, вырос на 52%, а его доля в общем обороте направления дистрибуции компьютерной техники, комплектующих, сетевого и периферийного оборудования достигла 19%.
Игорь Белик: «Ошибочно полагать, что рынок SMB нуждается в дешевых и простых технологиях» |
Важным событием прошлого года, по словам директора направления «Сети» компании «Марвел» Игоря Белика, стало завершение реструктуризации компании и выделение двух новых подразделений — реселлерских и проектных продаж. На сегодняшний день из 108 сотрудников компании в отделе продаж работают 48, из них за проектные продажи отвечают 18, а за реселлерские — 25 человек. Непосредственно оборудованием Cisco в «Марвеле» сейчас занимается шесть выделенных сотрудников и девять сертифицированных специалистов.
Одним из ключевых направлений прошедшего года Белик назвал усиление присутствия «Марвела» в сегменте SMB. При этом предпочтение отдавалось продвижению передовых технологий, в которых, как показывает практика, малый и средний бизнес нуждается не меньше, чем крупный.
Чтобы помочь небольшим компаниям в приобретении и освоении оборудования, «Марвел» предложил им ряд услуг, в частности лабораторное тестирование продуктов, технические консультации и совместный запуск пилотных проектов.
Сосредоточение усилий на рынке малого и среднего бизнеса уже приносит свои плоды. Как отметил Белик, продажи SMB-решений к сентябрю этого года выросли на 70% и вполне вероятно превышение запланированной цифры годового роста в 80%. В следующем году прогнозируется двукратный рост продаж по этому направлению.
В 2007 году «Марвел» планирует расширение ассортимента оборудования Cisco и увеличение финансирования «длинного склада». Будут также предприняты меры по оптимизации процесса работы с клиентами, в частности предполагается введение системы CRM. В планах расширение штата сотрудников, занимающихся сетевым направлением. Работа отдела развития бизнеса «Марвела» будет сконцентрирована на продвижении компании на рынке SMB. С этой же целью предлагаемые сейчас услуги кредитования будут распространены на всех партнеров, а не только на крупных клиентов.
Намерения «Марвела» увеличить свое присутствие на рынке среднего и малого бизнеса отвечают стратегическим планам Cisco. Как сообщил директор Cisco по работе с дистрибьюторами в России и других странах СНГ Вячеслав Морозов, одним из итогов финансового года 2004/2005 стало внедрение новой стратегии развития, основой которой стала концентрация на коммерческих заказчиках, и в первую очередь в SMB-секторе. В рамках данной стратегии Cisco выпускает ряд продуктов, ориентированных на потребности сегмента, и расширяет свое присутствие в регионах. До конца этого года представительства компании должны открыться в Новосибирске, Казани, Омске, Челябинске, Уфе и Волгограде. Кроме того, увеличивается количество услуг, предлагаемых Cisco Capital среднему и малому бизнесу, в частности введен в действие пилотный вариант программы беспроцентного лизинга.