Вновь сменился глава? российского офиса компании Dell

В российском представительстве Dell — новый генеральный менеджер, уже третий за неполные четыре года работы офиса. Назначенного вместе с открытием представительства в январе 2003 года Александра Чуба осенью 2004-го сменил Кристоф Частан, который два года спустя оставил этот пост и, в связи с окончанием срока контракта, возвращается в Европу. С 23 октября возглавлять московский офис Dell будет Сергей Тарасов, имеющий за плечами семь лет руководства представительствами крупных зарубежных компаний — Sun Microsystems (в 1999-2004 годах) и Computer Associates (2005-2006).

По словам посетившего в начале октября Москву старшего вице-президента Dell в регионе EMEA Пола Белла, такое чередование западных и местных топ-менеджеров является «обычным делом» для компании при выходе на новые рынки.

«У Частана был большой опыт продвижения решений Dell в разных странах, и за два года работы он сумел привнести в Россию зарубежные бизнес-практики», — заявил Белл. У его преемника, в свою очередь, несравненно больший опыт работы именно на отечественном рынке — особенно в корпоративном сегменте, который, по словам Белла, является ключевым для Dell в России.

«Dell заслужила высокую деловую репутацию у многих ведущих государственных структур и крупнейших корпоративных клиентов, и я во многом связываю дальнейшее укрепление позиций компании в России именно с развитием этого направления», — отметил Белл.

Пол Белл заверил, что российский офис Dell получит немалые инвестиции

Однако ключевым — не значит основным: у компании достаточно амбициозные планы практически во всех сегментах рынка: от печатных устройств для домашних пользователей до серверов для крупных центров обработки данных.

«Мы оптимистично смотрим на перспективы Dell в России — ее чрезвычайно динамичный рынок растет быстрее, чем в других странах Европы», — заявил Белл. Ссылаясь на данные IDC за второй квартал 2006 года, он сообщил, что годовой рост Dell в нашей стране в количественном выражении в сегменте ноутбуков для домашних пользователей составил 79%, корпоративных ноутбуков — 10%, серверов на базе архитектуры x86 — 46,8%. Для сравнения, в мире во втором квартале этого года продажи компании (в штуках) увеличились за год всего на 6%.

Поэтому, по словам Белла, в нынешнем году можно ждать больших инвестиций со стороны Dell в свое российское представительство. В частности, для решения задач по качественному обслуживанию как домашних пользователей, так и корпоративных заказчиков штат представительства укрепляется высококвалифицированными специалистами. «Еще летом в московском офисе работало всего шесть человек, сейчас их уже 16, а в ближайшее время будет около 30», — сообщил Белл.

По его словам, такое внимание к России обусловлено еще и новой концепцией бизнеса под названием Dell 2.0, которая была обнародована в начале сентября и подразумевает «пересмотр всех аспектов бизнеса — от снабжения и дизайна до обслуживания клиентов и технической поддержки». Первые перемены в Dell коснутся именно географии бизнеса — например, новые фабрики будут располагаться ближе к развивающимся рынкам.

«Dell 2.0 — уже не концепция, а рабочая программа действий», — подчеркнул старший вице-президент компании. 


Dell, версия вторая

Пытаясь успокоить инвесторов, обеспокоенных началом федерального расследования и кампанией по отзыву дефектных батарей, руководство Dell анонсировали программу перестройки деятельности корпорации, назвав ее Dell 2.0. В настоящее время Dell подвергается серьезному давлению: из-за расследования, начатого Комиссией США по ценным бумагам и фондовым биржам, компания отложила предоставление ежеквартального финансового отчета. Существует вероятность, что в результате расследования Dell придется пересмотреть цифры доходов и за предыдущие кварталы. В августе же Dell и Комиссия по безопасности бытовой продукции США провели кампанию по отзыву 4,1 млн. батарей для ноутбуков, дефект в которых мог приводить к перегреву и, возможно, возгоранию.

«22 года мы следовали нашей традиционной бизнес-модели, но рынок меняется, и потребности наших клиентов тоже изменились», — заявил генеральный директор Dell Кевин Роллинс. Поэтому теперь, по его словам, подвергаются пересмотру все аспекты бизнеса — от снабжения и дизайна до обслуживания клиентов и технической поддержки.

«Новая стратегия должна остановить падение прибылей за счет последовательного изменения принципов работы компании», — считает Роллинс. Первые перемены коснутся географии бизнеса (новые фабрики будут располагаться ближе к развивающимся рынкам) и промышленного дизайна, которому будет уделяться значительно больше внимания, чем раньше.

Согласно новому плану, уже к концу 2006 года Dell сформирует группу из 60 специалистов, которая займется исключительно усовершенствованием дизайна и удобства использования компьютеров, не сосредоточиваясь, как раньше, лишь на оптимальном сочетании цены и производительности. От централизации производства компания стала уходить уже сейчас — ее новые заводы строятся в Бразилии, Индии и Центральной Европе. Кроме того, с июня этого года Dell начала предлагать компаниям среднего размера услуги по ИТ-менеджменту корпоративного уровня в рамках плана услуг Platinum Plus, а в июле отказалась от сложной системы скидок в пользу последовательного снижения цен.

Больше продуктов, хороших и разных

Новая стратегия затрагивает и продукцию компании: в сентябре Dell запустила в производство две модели настольных ПК с процессорами AMD, а к концу года планирует начать продажу серверов на базе процессоров этой компании (ранее в компьютерах Dell использовались исключительно процессоры Intel).

«Переход к производству систем на базе двух разных процессоров не так прост, как кажется», — сообщил технический директор Dell Кевин Кеттлер. По его словам, при разработке ПК на базе AMD инженерам и менеджерам Dell пришлось решить множество сложных задач, таких как тестирование и оценка систем, решение проблем с доставкой процессоров на заводы по всему миру, включение новых компонентов в планы снабжения и т. д.

Еще одним нововведением в разработке будет союз Dell с HP и Lenovo в вопросах использования DisplayPort. Это стандарт интерфейса для высокоскоростного двустороннего обмена данными между ПК и дисплеем, спецификация которого была утверждена в мае нынешнего года Ассоциацией по стандартам в области видеоэлектроники (Video Electronics Standards Association, VESA). В настоящее время графическим контроллерам, установленным в ПК, приходится выводить изображение и на цифровые, и на аналоговые мониторы разных типов — от электронно-лучевых до жидкокристаллических и плазменных.

«Все эти интерфейсы постоянно развиваются, но из-за принципиально разных технологий нельзя использовать результаты одной разработки в другой», — отметил Кеттлер.

Новый стандарт напрямую свяжет ПК и монитор через интерфейс PCI-Express, передавая информацию в цифровом формате. Это позволит, например, создавать дисплеи со встроенными камерами и микрофонами и даже защищать авторские права: определенные данные, передаваемые по новому кабелю, можно будет только просматривать, но не копировать.

Бен Эймс, Служба новостей IDG, Бостон