Служба новостей IDG, Дублин
Google и YouTube заключили договоры со звукозаписывающими компаниями
Три крупнейших звукозаписывающих компании заключили с Google и YouTube договоры на показ в Internet музыкальных клипов. По мнению аналитиков, этот шаг поможет избежать преследующих индустрию цифровой музыки конфликтов, связанных с нарушением авторских прав. Несмотря на то что Google уже подтвердила информацию о покупке YouTube, соглашения были подписаны с каждой компанией отдельно.
Sony BMG Music Entertainment и Warner Music Group заключили договор с Google о показе своих клипов через Web-сайт Google Video. Теперь пользователи этого сервиса cмогут смотреть клипы бесплатно, а Google и записывающие компании поделят прибыли от рекламы. Кроме того, Sony и Warner позволят показывать клипы и на других сайтах, участвующих в рекламной системе Google AdSense. По словам представителей Google, сделано это для того, чтобы, например, сайт поклонников группы смог демонстрировать ее клипы в обмен на показ на том же сайте рекламы. Прибыли же поделят Google, записывающая компания и владелец сайта.
Стоимость загрузки одного клипа Warner через Google Video в США составит 1,99 долл. Также Google сообщила, что совместно с Sony и Warner разрабатывает систему, которая даст пользователям возможность использовать фрагменты видео производства этих компаний в своих собственных видеоклипах.
Через другой популярный видео?сервис — YouTube теперь будет доступна видеопродукция компаний Sony и Universal Music Group. При этом компании заявили, что недавно анонсированная новая технология YouTube позволит отфильтровать видео производ?ства UMG и Sony, на размещение которого не было получено разрешения. Как и в случае с Google, записывающие компании сообщили также о намерении лицензировать видео и для клиентов YouTube, которые захотят использовать его в своих собственных видеоклипах.
Похоже, что эти соглашения призваны разрешить вопросы несанкционированного размещения материалов на YouTube. Некоторые наблюдатели, включая аналитика Forrester Research Джоша Берноффа, полагали, что записывающие компании могут подать иски против YouTube и выиграть их, как в свое время выиграли иски против других компаний, занимавшихся цифровой музыкой.
Хотя объявленные в понедельник соглашения и могут помочь избежать подобных конфликтов, у них есть и негативная сторона. По мнению Берноффа, подобные сделки, в результате которых с сайтов, подобных YouTube, исчезает защищенный авторскими правами контент, сделают эти сайты гораздо менее привлекательными для пользователей. Он также предположил, что не все медиа?компании пойдут на заключение подобных соглашений, а те, кто не пойдет, могут все-таки подать иски.
«Заключенные соглашения демонстрируют, что записывающие компании хотят попробовать разные способы продажи своей продукции и выяснить, что приносит наибольшую прибыль», — считает аналитик компании Jupiter Research Нэйт Эллиотт. По его словам, музыкальные компании экспериментируют с различными формами сбыта своей продукции: продают записи и по отдельности, и на основе подписки, и по модели с рекламной поддержкой.
«Не думаю, что кто-то из компаний заранее знает, что именно сработает — они просто хотят понять, что им нужно будет делать, когда это все начнет приносить настоящие деньги», — сообщил Эллиотт.