Служба новостей IDG, Бостон
IBM приступила к реализации нового подхода к сервисному рынку
Корпорация IBM предпринимает масштабную переработку применяемых ею методов комплектации и поставки услуг во всем мире. Если ранее в IBM поставляли индивидуальные услуги по запросам конкретного заказчика, то отныне корпорация намерена перейти к «сервисным продуктам» — стандартизованным предложениям, адресуемым широкому кругу заказчиков.
В IBM решили подойти к сервисному рынку по-новому. Идея заключается в том, чтобы вывести сервисные услуги на новый уровень: отныне они, подобно системным технологиям и программным продуктам, будут поставляться под собственными торговыми наименованиями |
«Мы решили подойти к сервисному рынку по-новому, — говорит Лоренс Жихар-Жоли, вице-президент вновь созданного подразделения IBM Integrated Communications Services. — Идея заключается в том, чтобы вывести наши сервисы на новый уровень: отныне они, подобно нашим системным технологиям и программным продуктам, будут поставляться под собственными торговыми наименованиями».
Корпорация уже выпустила два сервисных продукта, которые получили названия Network Convergence Services Product и IP Telephony Services Product. Первый представляет собой пакет услуг по определению степени готовности предприятия к внедрению конвергированных коммуникационных сетей, поддерживающих передачу данных, голоса и видео. Второй, сформированный IBM в партнерстве с Cisco Systems, содержит набор услуг по проектированию, развертыванию и управлению инфраструктурой IP-телефонии.
В рамках реструктуризации подразделения IBM Global Services было образовано новое бизнес-подразделение, Integrated Communications Services, которому предстоит заниматься предоставлением сервисов, связанных с сетями. Оно будет работать в четырех основных направлениях — конвергированные коммуникации; сетевая стратегия и оптимизация; мобильность, беспроводные сети и RFID; услуги интеграции и управления сетями.
Многомиллиардный сервисный бизнес IBM в последние кварталы начал входить в состояние застоя. Согласно недавнему квартальному отчету корпорации, оборот сервисного подразделения IBM уменьшился на 0,9% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, когда он достиг 11,9 млрд. долл. На рынке услуг IBM конкурирует с такими компаниями, как Accenture, Capgemini и Electronic Data Systems.
«IBM пытается вдохнуть новую жизнь в бизнес профессиональных ИТ-услуг», — отметил Боб Дюрдевич, президент аналитической компании Annex Research. По его мнению, соперники IBM по данному рынку тоже возьмут на вооружение концепцию «сервисных продуктов».
Как сообщил Жихар-Жоли, работа над новой сервисной стратегией началась в IBM около года тому назад с глубокого рыночного анализа, в рамках которого сотрудники корпорации проводили беседы с клиентами всех уровней.
К концу текущего года количество сервисных продуктов, предлагаемых IBM, в корпорации планируют довести до 30. Они будут созданы на базе как принципиально новых предложений, так и существующих, но составленных заново, усовершенствованных и протестированных. В число новых предложений войдут сервисы управления сетями на базе программного инструментария Netcool, попавшего в распоряжение IBM с приобретением компании Micromuse, и сервисы, касающиеся решений на базе технологий RFID.
В IBM убеждены, что даже для очень сложных проектов корпорации примерно в 80% случаев удастся выполнять требования заказчиков с применением ее новой концепции сервисных «строительных блоков».
По мере развития новой бизнес-модели в IBM, возможно, будут создаваться дополнительные структурные подразделения.
«Основная сложность для IBM будет заключаться в том, чтобы обучить собственный персонал работать по новой схеме, — считает Дюрдевич. — Но когда для каждого рыночного сегмента есть свое подразделение, его сотрудникам будет легче перейти на новые методы ведения бизнеса».