Региональное направление в компании Softline стало одним из ключевых
Компания Softline подвела итоги работы в первом полугодии 2006 года, а также поделилась планами на будущее. По словам генерального директора Softline Игоря Боровикова, суммарный оборот по всем направлениям деятельности за полгода составил 30,85 млн. долл. (для сравнения, за весь 2005 год — 44,95 млн. долл.), а к концу года в компании планируют увеличить рост продаж на 63% и достичь 73-75 млн. долл.
В 2006 году региональная сеть компании увеличилась за счет открытия филиалов в Казани и Красноярске, а также представительств в городах СНГ — Баку и Душанбе. Общее число офисов компании достигло 19, а региональные продажи составили примерно половину общего оборота. В будущем, по прогнозу Боровикова, доля продаж в Москве должна снизиться до 30%. Следствием смещения бизнеса в регионы стало увеличение инвестиций в это направление: только в первом полугодии 2006 года в развитие региональной сети Softline было вложено около 400 тыс. долл.
Основной доход компании по-прежнему приносит продажа программного обеспечения — на его долю приходится около 90% оборота. Реализация программных продутов идет по трем каналам: посредством прямых продаж, посредством продаж через партнерскую сеть (ими занимается дочерняя дистрибьюторская компания Axoft) и через Internet-магазин Allsoft, распространяющий в основном недорогие продукты, стоимость которых не превышает 100 долл.
Ключевым партнером Softline остается Microsoft — на долю продукции корпорации приходится более 50% оборота. Среди ведущих вендоров также IBM, Oracle, Symantec, Adobe, Corel.
По остальным направлениям деятельности компании — обучению и консалтингу — в первом полугодии 2006 года также наблюдался стабильный рост. За этот период оборот учебных центров Softline составил 902,8 тыс. долл. (за весь 2005 год — 1,4 млн. долл.). Продолжает развиваться программа Soft?line IT Academy по долгосрочному обучению студентов ведущих российских вузов — в этом году к ней присоединились вузы Санкт-Петербурга, до конца года планируется открыть учебные центры в Краснодаре и Калининграде, а также второй центр в Москве. В области консалтинга наиболее успешны два направления: по внедрению бизнес-решений Microsoft и SAP, а также по инфраструктурным проектам. Оборот по первому направлению в 2006 году составил 442,5 тыс. долл., по второму — 323 тыс. долл.
Среди проектов, реализованных Softline в первом полугодии, были отмечены Центр мобильных компетенций Microsoft и технологий Fujitsu Siemens Computers, в задачу которого входит демонстрация и подбор бизнес-решений для корпоративных клиентов, а также Internet-магазин подарочных сертификатов «ДариПодарки». Для осуществления инновационных проектов создан отдельный департамент, который занимается отбором и реализацией перспективных идей. По словам Боровикова, в настоящее время одним из основных проектов департамента является организация интерактивных семинаров в Internet.
В следующем году в Softline планируют достичь оборота в 11,8 млн. долл. В долгосрочных планах — увеличение до 40% доли на рынке лицензионного программного обеспечения (сейчас 20%-25%), продвижение в регионах (открытие представительств в 70 городах России и СНГ), рост направления консалтинга (через пять лет его доля в обороте компании должна достигнуть 30%) и увеличение суммарного оборота до 300 млн. долл. к 2010 году.