Uni и Check Point отме?тили юбилей подведением итогов совместной работы на рынке информационной безопасности
Юбилей обыкновенно служит поводом для подведения итогов. Десятилетие сотрудничества компаний Uni и Check Point Software Technologies не стало исключением, к тому же было что отмечать — в течение последних нескольких лет совместный бизнес компаний показывал устойчивый ежегодный рост более чем на 40%.
До 2004 года, когда открылся офис Check Point в Москве, Uni была единственным российским дистрибьютором ее технологий и сегодня является крупнейшим партнером в области проектного бизнеса. (Дистрибуцией продуктов Check Point, предназначенных для защиты корпоративных сетей, занимаются также компании RRC и Mont.)
Дэвид Клусачек: «В ближайшие месяцы мы планируем осуществить значительные инвестиции в развитие бизнеса в СНГ» |
Бизнес Uni, штат которой насчитывает 240 сотрудников, вырос из дистрибуции и сетевой интеграции, сегодня примерно 70% дохода приносит построение сложных, зачастую территориальнораспределенных систем информационной безопасности. Дистрибуция дает 18% оборота, 7% добавляет сервис, 3% — управленческий и ИТ-консалтинг и еще 2% — обучение.
Через учебный центр компании, в котором сегодня читается десять авторизованных курсов Check Point, за десять лет прошли 1,5 тыс. человек. На осень запланировано провести 20 курсов по информационной безопасности, среди которых будут, в частности, авторские курсы по технологиям Cisco и курс «Информзащиты» по расследованию компьютерных инцидентов. В прошлом году Uni открыла центр компетенции по решениям Check Point, где трудятся четыре специалиста.
Сейчас партнерская сеть Uni по продукции Check Point включает около 200 дилеров, из них около 40 совершают закупки постоянно. Лучшими партнерами компании по объему продаж в текущем году являются ADV Consulting, казанская компания ICL-КПО ВС и Jet Infosystems. Ожидается, что в 2006 году доля продаж через региональных реселлеров достигнет 55%.
По данным исследований Frost& Sullivan, в 2005 году Check Point занимала 32% рынка сетевых экранов для VPN, ее основные конкуренты Cisco и Juniper — 26 и 10% соответственно. В российских проектах Check Point приходится соперничать в основном с Cisco. Характерная для западных вендоров тенденция к выходу на рынок малого и среднего бизнеса в данном случае до России еще не дошла. Около 43% российского оборота Check Point приносит крупный корпоративный бизнес, в основном в финансовой и телекоммуникационной отраслях, для которых Uni разработала специализированные решения. В продажах Uni финансовый сектор занимает 22%, нефтегазовый — 19%, телекоммуникационный — 16%, государственный — 8%, промышленный — 12%.
Мировой доход Check Point, капитализация которой оценивается в 5,4 млрд. долл., составил в 2005 году 579,4 млн. долл., это на 12% больше, чем в предыдущем. Более половины из 1400 сотрудников компании заняты исследованиями и разработками, одним из самых приоритетных направлений которых является защита от внутренних угроз.
Самый быстрый рост бизнеса Check Point в регионе EMEA — более 25% в год — наблюдается в странах Восточной Европы. Офисы компании функционируют в Варшаве, Москве и Праге, и вскоре к ним добавится представительство в Бухаресте. Кроме того, как сообщил директор Check Point по Восточной Европе Дэвид Клусачек, в течение следующих нескольких месяцев компания планирует осуществить значительные инвестиции в развитие бизнеса в СНГ, как самого быстрорастущего региона в Восточной Европе. Наибольший интерес для руководства Uni в настоящий момент представляют Белоруссия и Украина.
Как рассказала глава представительства Check Point в России и СНГ Юлия Грекова, штат московского офиса в следующем году увеличится предположительно на пять человек. Трое из них будут отвечать за работу с заказчиками из отраслей, считающихся приоритетными для развития бизнеса Check Point, — телекоммуникационной, металлургической и топливно-энергетической промышленности.