В Санкт-Петербурге появился Центр решений, который поможет небольшим компаниям быстрее выбирать программные продукты Microsoft
В Microsoft, ощутив заметное увеличение спроса со стороны предприятий малого и среднего бизнеса Северо-Западного региона, создали в Санкт-Петербурге Центр решений на базе своего партнера — компании «Поликом Про», которая имеет опыт работы на региональном рынке SMB.
Создание центра должно ускорить процесс информатизации небольших компаний с ограниченным ИТ-бюджетом. Здесь представлены типовые решения по созданию информационных систем, которые, помимо самого программного обеспечения Microsoft, включают в себя методологию внедрения, интеграции и настройки для нужд конкретного предприятия. Для просвещения заказчиков в центре будут проводиться семинары, посвященные общим проблемам небольших компаний, семинары узкой направленности с одним докладчиком и небольшой аудиторией слушателей (не более 15 участников), а также тестирование решений и разработка пилотного проекта. «Созревшим» ИТ-менеджерам будет предоставляться возможность провести индивидуальные презентации для своего руководства.
Кроме решений Microsoft предприятия малого и среднего бизнеса смогут познакомиться с продуктами «Лаборатории Касперского», которая является давним партнером «Поликом Про» и Microsoft. Возможно, в перспективе будут проходить презентации технологий Intel. Во всяком случае, на это надеется Сергей Курьянов, директор по развитию бизнеса компании «Поликом Про» и по совместительству директор центра.
Идея создания Центра решений появилась у руководителей «Поликом Про» и бывшего регионального менеджера петербургского офиса Microsoft Алексея Рештенко около трех лет назад. Однако первый такой центр появился два года назад в Москве. Судя по всему, сектор SMB на Северо-Западе был тогда недостаточно развит.
В последнее время ситуация в регионе значительно изменилась. За прошедший финансовый год продажи программных продуктов Microsoft предприятиям среднего и малого бизнеса Северо-Запада резко увеличились.
По словам Андрея Конева, регионального менеджера Microsoft по Северо-Западному федеральному округу, рост составил около 50%. Вероятно, такие же тенденции проявились и в Южном федеральном округе: в ближайшее время здесь должен появиться третий в России Центр решений Microsoft.
Прошедший финансовый год оказался очень удачным для российского представительства Microsoft. И бурно развивающийся сектор SMB должен способствовать сохранению высоких показателей роста продаж. Однако эта сфера бизнеса недостаточно изучена поставщиками программных продуктов; поэтому центр, помимо предоставления основных услуг, будет осуществлять маркетинговые исследования.
«Мы получаем уникальную возможность проследить за всем процессом принятия решений небольшими компаниями», — считает Курьянов.
Создание московского центра, по данным Microsoft, позволило партнеру, на базе которого он был создан, увеличить продажи лицензий представляемых в нем решений на 10%. Кроме того, существенно увеличились доходы от оказания сопутствующих услуг.
Курьянов предположил, что следствием открытия центра в Петербурге будет рост продаж не только у «Поликом Про», но и у других региональных партнеров Microsoft.
По мнению директора по развитию корпоративных проектов представительства Intel в странах СНГ Игоря Сысоева, услуги таких центров будут особенно востребованы в 2007 году.
«В связи с выводом на рынок операционной системы Windows Vista, — полагает он, — следующий год обещает быть веселым. ИТ-директоров ожидают значительные потрясения».
При всей реальности поставленных задач сам создаваемый центр является скорее виртуальным образованием: у него нет ни помещений, ни собственного штата сотрудников. Семинары и тестирование будут проходить в действующих учебных классах «Поликом Про», в которых установлены по 15 компьютеров, сервер и имеется доступ в Internet. Если пропускной способности этих классов в какой-то промежуток времени будет не хватать, то предполагается арендовать оборудованные помещения.