При рекордных продажах оборудования Cisco для предприятий малого и среднего бизнеса легко увидеть резервы для увеличения этого показателя
Стремление Cisco Systems увеличить долю SMB в общем доходе компании в развивающихся странах уже привело к определенным результатам на российском рынке. Такой вывод можно сделать из слов вице-президента Cisco Systems по региону EMEA Мило Шакира, который в середине сентября посетил Санкт-Петербург. Среди его должностных обязанностей — руководство деятельностью в области маркетинга продуктов и технологических решений для малого и среднего бизнеса в подведомственном регионе.
Мило Шакир одной из главных проблем в сегменте SMB считает ограниченные финансовые возможности предприятий |
По итогам последнего квартала завершившегося финансового года рост продаж в секторе малого и среднего бизнеса в России достиг 48%, а общие доходы Cisco на российском рынке за этот же период времени увеличились на 35%. Следовательно, доля SMB, которая составляет 25-30%, уже немного выросла. Тем не менее руководители корпорации считают, что она должна быть еще больше.
Курс на ускоренное увеличение продаж своей продукции малым и средним предприятиям на быстроразвивающихся рынках был объявлен корпорацией несколько месяцев назад. Россия находится среди тех стран, которых эта стратегия касается в первую очередь. 40% роста при вполне приличной емкости российского рынка имеет большое значение. Для сравнения — во всем регионе EMEA продажи по итогам прошедшего финансового года увеличились на 22%, а во всем мире — на 15%.
Поскольку основные резервы для сохранения темпов роста в SMB имеются, то продвижение продукции в этом сегменте стало одним из главных приоритетов в работе российского представительства Cisco.
По словам Шакира, одной из основных проблем в сегменте SMB являются ограниченные финансовые возможности предприятий. Имеющегося бюджета часто недостаточно для покупки компьютерного и телекоммуникационного оборудования, хотя потребность в нем есть.
Решить эту проблему можно с помощью лизинговой программы, но ее реализация затягивается. В сентябре 2006 года в Москве и Подмосковье начала отрабатываться схема выдачи компаниями малого и среднего бизнеса беспроцентных кредитов на покупку оборудования Cisco. Сделать это планировалось несколькими месяцами раньше, но необходимые переговоры о партнерстве с российскими банками потребовали больше времени, чем ожидалось.
И все же некоторые усилия, направленные на увеличение продаж в сегменте SMB, в Cisco уже предприняли. За последние полтора года корпорация выпустила на рынок более 40 новых продуктов и бизнес-решений, специально разработанных для малого и среднего бизнеса. Представительство Cisco в конце апреля нынешнего года запустило проект под названием Cisco SMB Profi Club («Клуб Cisco для профессионалов, работающих на рынке малого и среднего бизнеса»). Данная инициатива предполагает обучение и дополнительное стимулирование менеджеров по продаже оборудования Cisco Systems во всех компаниях-партнерах, имеющих действующий статус SMB Select Partner. Число таких компаний в странах СНГ уже превысило 200.
В то же время некоторые модели ADSL-модемов Cisco, которые могут быть востребованы малым бизнесом и рекомендуются Internet-провайдерами, почти невозможно найти в Петербурге. Судя по всему, компания использует не все возможности для роста продаж в Северо-Западном регионе, который считает для себя одним из самых важных в России.