Российское представительство Microsoft подвело итоги финансового года
В конце сентября российское представительство Microsoft огласило итоги очередного финансового года, завершившегося 30 июня. Главный итог: объем мировых продаж корпорации в 2006 году вырос на 11% и составил 44,28 млрд. долл., а чистая прибыль достигла 12,6 млрд.
По словам генерального директора Microsoft в России Биргера Стена, для представительства прошедший год стал самым успешным за всю историю — оборот вырос на 72%, что в полтора раза выше показателей 2005 года, и уже традиционно опередил темпы роста ИТ-рынка в целом. В результате российское представительство было названо лучшим в регионе EMEA, департамент по работе с малыми и средними организациями российского офиса — лучшим в мире, а сотрудник представительства Алексей Бадаев получил высшую награду корпорации — Chairman?s Award.
По словам Биргера Стена, для представительства прошедший год стал самым успешным за всю историю — оборот вырос на 72%, что в полтора раза выше показателей 2005 года , и уже традиционно опередил темпы роста ИТ-рынка в целом |
Распределение продаж по направлениям в российском регионе немного отличается от среднемировых показателей. Самая большая доля пришлась на подразделение Microsoft Business Solutions — 36% (в общемировом обороте Microsoft на него приходится 29%), а рост продаж по этому направлению составил 84%. Наиболее востребованными в этой группе по-прежнему являются продукты Microsoft Office, продажи которых увеличились на 108%.
Практически столько же пришлось на долю операционных систем Windows (35% общего объема продаж по России, в мире — 29%). Относительный рост по этому направлению составил 69%. Российским поставщикам было продано около 2 млн. OEM-версий Windows XP, это более 50% общего числа проданных лицензионных копий.
Доля продаж серверных систем и средств разработки в 2006 финансовом году составила около 26%, что идентично среднемировым показателям по этому направлению. При этом продажи серверных операционных систем увеличились на 74%, СУБД — на 48%, а решений по безопасности на базе ISA Server 2004 — на 75%. Выход на рынок SQL Server 2005, BizTalk Server 2006 и Visual Studio 2005 были названы Стеном тремя крупнейшими событиями года.
Для представительства важным событием стало открытие нового подразделения по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ, в частности игровой консоли Xbox. «Теперь в России представлены все направления корпорации», — заявил Стен.
Одним из основных факторов успеха деятельности Microsoft в России стало усиление позиций в регионах. Теперь представительства есть в 20 городах, а количество сотрудников в них достигло 80 человек. Рост региональных продаж составил 76%, а их доля в общем объеме достигла 55%. Стен особо подчеркнул, что в этом году впервые число сертифицированных партнеров увеличилось исключительно за счет регионов.
С особым удовольствием в Microsoft говорили о достижениях в SMB-секторе. Как сообщил директор департамента по работе с малыми и средними предприятиями Виталий Постолатий, в конце прошлого года было принято решение об увеличении инвестиций в средний и малый бизнес. Результатом стало двукратное увеличение объема продаж в секторе SMB в 2006 финансовом году.
В активе российского офиса ряд проектов в крупных компаниях, среди которых «ЯкутУголь», где документооборот и кадровый учет построены на базе Microsoft Dynamics AX, «ВымпелКом», внедривший систему Microsoft Enterprise Project Management 2003, и ТНК-BP, использующая корпоративную почтовую систему на основе Microsoft Exchange Server 2003.
Минус 4%
Уровень пиратства, составлявший в 2004-2005 годах неизменные 87%, в этом году упал до 83%. В представительстве этот факт объясняют, во-первых, усилением внимания государства к проблеме, во-вторых, возросшей активностью правоохранительных органов и, наконец, усилиями самих правообладателей.
В Microsoft уверены, что привлекательность лицензионного ПО в глазах пользователей должна основываться не на цене, а на ценности продукта. «Конкуренция по ценам с пиратами — заведомо проигрышный вариант, — заявила президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова, — поэтому мы стараемся подчеркнуть такие преимущества лицензионного продукта, как надежность и наличие техподдержки».
Оставляя в неприкосновенности стоимость программных продуктов, в Microsoft, по ее словам, сосредоточились на других способах облегчить приобретение лицензионных копий: за счет предоставления кредита на покупку компьютера с предустановленной ОС и предоставления возможности выбрать конфигурацию, отвечающую конкретным потребностям пользователя.