Служба новостей IDG, Токио
Microsoft предприняла новую попытку войти на японский игро?вой рынок
На проходившей в конце сентября в Японии выставке Tokyo Game Show корпорация Microsoft представила более сотни новых игр для своей консоли Xbox 360. Кроме того, была анонсирована Xbox 360 Core — недорогая версия приставки с уже загруженной игрой, призванная облегчить новичкам освоение этого устройства. «Выставка TGS никогда еще не была столь важна для Microsoft, поскольку в этом году мы наконец подготовили все, чтобы выполнить обещания, которые раздавали в последнее время», — заявил Такаши Сенсу, генеральный менеджер подразделения Microsoft Xbox в Японии.
В Microsoft считают, что игра Blue Dragon, в которую корпорация вложила изрядные силы и средства, станет «крепким орешком» для ее конкурентов: компаний Sony и Nintendo |
По его словам, раньше корпорация действительно опаздывала с выпусками игр, и из-за этой дурной репутации покупатели не торопились приобретать платформу Xbox. Теперь же, как утверждают представители Microsoft, ситуация изменилась. «Порфель игр на 2007 год внушает мне уверенность», — заверил Сенсу.
Кроме того, Microsoft объявила о намерении продолжить модернизацию интерактивной составляющей платформы для игр и общения — Xbox Live, добавляя к ней различные новые функции. Также корпорация планирует представить дисковод HD-DVD в качестве дополнительного модуля устройства в конце ноября этого года. Цена новинки составит 168 долл. «Это должно привлечь внимание как будущих, так и нынешних пользователей Xbox 360: тем, у кого уже есть консоль, будет не слишком накладно расширить ее новым приводом», — считает Сенсу.
Восток — дело тонкое
Помимо мировой премьеры новых устройств и технологий, выставка TGS стала для Microsoft своего рода второй попыткой войти на японский игровой рынок. Дело в том, что приставка Xbox 360 поступила в продажу в этой стране почти десять месяцев назад, но не имела здесь такого же успеха, как в США или Европе, поскольку столкнулась с конкуренцией со стороны устройства компании Sony, пользующегося популярностью вот уже шесть лет, — PlayStation 2.
Так, за первую неделю сентября по всей Японии было продано всего 1094 экземпляра Xbox 360, в то время как для PlayStation 2 этот показатель составил почти 20 тыс. устройств. Президент и генеральный директор японского офиса Microsoft Даррен Хастон признал, что в этом году ситуация на рынке была действительно сложная. «Мы предложили здесь свой продукт слишком рано и подготовили недостаточно контента, в котором учитывалась бы японская специфика», — отметил он.
По его мнению, Xbox потерпела в этой стране поражение из-за программной начинки, в которой было слишком много «стрелялок» и имитаций спортивных игр, популярных в США и Европе, но не пользующихся таким же спросом в Японии.
Исправить такое положение вещей призваны две принципиально новые игры, созданные японскими разработчиками с учетом «игровых национальных особенностей»: Blue Dragon и Lost Odyssey. В Microsoft рассчитывают, что их выход, запланированный на конец текущего года, будет способствовать быстрому распространению этого устройства в Японии. «Игра Blue Dragon, в которую корпорация вложила изрядные силы и средства, станет «крепким орешком» для двух главных конкурентов Microsoft: компаний Sony и Nintendo», — убежден Хастон.