Компания БТК, специализирующаяся на серверно-сетевых решениях, провела дилерскую конференцию
В ИТ-индустрии есть подкласс товаров, которые не относят к критически важным, но при этом, как правило, они находятся на виду. Например, любому серверу нужен корпус. Сетевые шкафы — совершенно стандартное оборудование телекоммуникационных компаний. Или, невозможно представить компьютер без блока питания. В кораблестроении такого рода детали оборудования называются «дельными вещами»; в ИТ-индустрии, точнее, в компании БТК, которая специализируется на их дистрибуции, именуют серверно-сетевыми решениями. В середине сентября «Балтийская торговая компания» провела дилерскую конференцию, на которой стали известны некоторые детали этих не столь известных, но достаточно важных рынков.
БТК специализируется по двум направлениям — серверно-сетевым и аудио-видеорешениям. Вторая специализация пока приносит большую часть объема продаж, но разрыв сокращается, и в целом рост компании весьма ощутим. По словам директора по продажам серверно-сетевых решений БТК Михаила Кармишина, уровень продаж 2005 года был пройден уже в августе года текущего, и ожидается, что за календарный 2006 год рост составит 50-60%.
Основанная в 1998 году в Санкт-Петербурге компания имеет сейчас три офиса продаж с региональными складами (в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве) и около 300 дилеров по РФ. Рост происходит, скорее, именно за счет российских регионов: Приволжья, Урала и Сибири. Недавно открытый киевский офис пока не имеет большой доли в обороте.
Что касается товарных позиций, то около 30% от объема продаж приходится на серверные корпуса (основной вендор БТК здесь — тайваньская компания T-Win, использующая торговую марку AIC, мировой лидер в производстве стоечных корпусов), еще 20% — на сетевые шкафы (немецкой Conteg). Кроме того, БТК работает с KVM-оборудованием от Aten, кабелями от Belden, СКС от Panduit, блоками питания от Zippy и, в меньшем объеме, с различным сетевым оборудованием других производителей.
Как отметил Кармишин, БТК намерена значительно увеличить свою долю на российском рынке серверных корпусов — исключая настольные, которыми компания не занимается, поскольку отмечается тенденция увеличения доли серверов, помещаемых в 19-дюймовые стойки. В 2006 году в России будет продано 120-130 тыс. серверов, и около 10% для них поставит БТК, в следующем году компания собирается довести свою долю до 25-30%. Предпосылкой для столь существенного роста является, по словам представителей компании, то, что никто другой подобным образом на этом рынке расти не планирует.
Другим перспективным направлением было названо KVM-оборудование компании Aten. В 2005 году БТК получила от Aten награду Best Distributor Award за лучшие показатели динамики роста продаж, но бум продаж KVM еще не завершился. Если в 2005 году KVM-оборудования Aten было продано в России на 1 млн. долл., то в текущем году — уже на 2,5 млн. долл., и всего в 2006 году ожидается довести продажи до 3 млн. долл. В следующем году и эту цифру Aten планирует удвоить. 30-40% от этих продаж приходится на долю БТК.
Наконец, еще одно перспективное направление бизнеса, по мнению представителей БТК, — это блоки питания для любителей компьютерных игр и «разгона» компьютеров. Эти блоки питания — мощные, настраиваемые, тихие или же еще каким-либо образом выдающиеся из общего ряда. В БТК считают, что их рынок в России будет расти на десятки процентов в год, и при этом продавать их можно будет с хорошей прибылью.