Computerworld, США
Генеральный директор компании? Informatica о рынке? интеграции данных
Сохив Аббаси: «Амбиции производителей СУБД кардинально отличаются от наших. Большинство из них стремятся сделать возможным перенос информации в их собственные базы данных, рассчитывая таким образом увеличить объем продаж своих программных продуктов. Мы же действуем в интересах пользователей, не отдавая предпочтения той или иной СУБД» |
Сохив Аббаси, долгое время занимавший один из руководящих постов в корпорации Oracle, в июле 2004 года стал генеральным директором компании Informatica, специализирующейся на инструментарии интеграции данных.
Тогда положение компании оставляло желать лучшего.
Она теряла деньги и контролируемую долю рынка, в то время как производители бизнес-приложений и СУБД предлагали свои собственные возможности интеграции данных.
Сейчас уже пятый квартал подряд объем продаж лицензий растет более чем на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года и уже шесть кварталов Informatica остается рентабельной. Стоимость ее акций выросла более чем на 140%.
Компания продолжает устойчиво развиваться, выпуская новые продукты, такие как версия основного программного продукта PowerCenter, работающая по принципу «по требованию». Аббаси ответил на вопросы корреспондента еженедельника Computerworld Эрика Лея.
Немало производителей программного обеспечения предлагают сейчас программное обеспечение интеграции данных, которое, по их утверждению, лучше всего подходит для их бизнес-приложений корпоративного уровня или СУБД. Informatica — одна из очень немногих компаний, остающихся независимыми. Вас устраивает такое положение дел?
Амбиции производителей СУБД кардинально отличаются от наших. Большинство из них стремятся сделать возможным перенос информации в их собственные базы данных, рассчитывая таким образом увеличить объем продаж своих программных продуктов. Мы же действуем в интересах пользователей, то есть не отдаем предпочтение той или иной базе данных.
По крайней мере, один из этих производителей — компания Sybase недавно объявила о намерении сформировать пакет средств для интеграции данных. Несмотря на то что сейчас эти продукты сконцентрированы на узком направлении — тиражировании данных, в компании настаивают, что этот пакет будет поддерживать более широкий спектр функций, чем продукты Informatica.
Но после того как Sybase объявила о намерении купить Solonde, они обратились к нам с предложением возобновить партнерство. Solonde подходит лишь для очень простых проектов по интеграции данных.
По своей функциональности они значительно уступают нашему решению. Наш пакет автоматизирует весь жизненный цикл интеграции данных. Мы предлагаем возможности доступа к значительно большему количеству источников данных, чем любой другой производитель. В частности, пользователи могут обращаться к данным на мэйнфреймах, в том числе IMS, IDMS, AS/400, — список можно продолжить. Мы также выпускаем средства профилирования и контроля качества данных, а Sybase пока не анонсировала подобные продукты. Ни одна компания не может предложить столь же широкий спектр продуктов, как мы.
Как вы оцениваете свои возможности по очистке данных и гарантии их качества по сравнению с вашими конкурентами?
Большинство производителей средств контроля качества данных начинали свою деятельность с автоматизации почтовых сервисов. Они анализировали лишь имена и адреса. Наш подход охватывает такие области, как финансовые данные и данные о сотрудниках. Банки должны выполнять правила Basel II или предпринимать шаги, препятствующие отмыванию денег. Наше решение для обработки данных о продуктах используют компании, выпускающие потребительские товары. Десятки наших клиентов применяют его для традиционной очистки данных на основе имен и адресов. Мы также оцениваем качество шестью разными способами. И наш подход более универсальный и современный, чем другие предложения.
Способно ли программное обеспечение для интеграции данных повлиять на расстановку сил на рынке систем интеграции приложений предприятия (Enterprise Application Integration, EAI)?
Нет. Производители решений категории EAI помогают клиентам интегрировать системы обработки транзакций таким образом, чтобы они могли согласованно посылать данные в различные системы. Судя по тем возможностям, которые они пропагандируют долгие годы, они предлагают гарантированную доставку сообщений и контроль целостности транзакций.
Мы же, с другой стороны, помогаем клиентам получить точное и целостное представление обо всей их информации. Я имею в виду практически универсальный доступ к данным, находящимся во всех этих системах, их качество, целостность и так далее.
Поэтому мы помогаем нашим клиентам решать совсем другие задачи. У нас есть общие клиенты с некоторыми производителями систем EAI. Мы используем шину передачи сообщений, предлагаемую производителями систем EAI в качестве источника данных для работы хранилищ данных в режиме реального времени. Есть отдельные производители, которые пытаются изменить амплуа и делают соответствующие заявления. Мы к таким не относимся.
Весной этого года вы выпустили версию PowerCenter 8. Каковы ее новые возможности? Кто ею пользуется?
Мы очень довольны новыми возможностями этой версии. Одна из них — поддержка неструктурированных данных.
Мы даем пользователям возможность интегрировать не только те данные, которые хранятся в базах данных и в файловых системах, но и документы в форматах Microsoft Office и даже в формате PDF.
Компания American Express использует эту версию для интеграции данных Excel, в которых хранятся сведения о клиентах.
Они хотят объединить эту информацию о клиентах с другими источниками данных, то есть им необходимо получать информацию из электронных таблиц Excel, а также из более традиционных баз данных.
Еще один наш клиент — компания Bose, производитель аудиосистем. Эта компания переходит с унаследованных источников информации на SAP. Наши продукты весьма востребованы в период модернизаций. Интеграция после слияний и приобретений, особенно в сфере финансовых услуг и в фармацевтической отрасли, также сулит нам приток клиентов. Semex, второй в Мексике производитель цемента, в прошлом году объединилась с английской RMC Group. Они хотели сократить время на интеграцию систем на шесть месяцев, поскольку это обошлось бы им в 100 млн. долл. С помощью Informatica они сумели это сделать.
Мало кто из производителей предлагает свободно распространяемые программные решения для интеграции данных. Почему?
Учитывая природу интеграции данных, для создания таких продуктов необходимы обширные знания о множестве различных систем, в том числе об очень старых мэйнфреймах. Это специализированные знания, которыми обладают очень немногие компании. Мало кто из тех, кто хотел бы выпустить свободно распространяемые решения для интеграции данных, такими знаниями располагает.
Не получали ли вы в последнее время предложений о покупке?
Нас интересует интеграция данных и устойчи?вая работа компании. Тем не менее, поскольку мы акционерная компания, мы очень серьезно относимся ко всем предложениям, выгодным для наших инвесторов.