Служба новостей IDG, Бостон
Hitachi предлагает жесткие диски «узкого применения»
Компания Hitachi надеется отвоевать долю рынка у своего основного конкурента, корпорации Toshiba, с помощью трех новых моделей жестких дисков большого объема. Эти диски с «говорящими» названиями CinemaStar и Endurastar появятся в продаже в 2007 году, предназначены они для рынков цифрового видео и систем автомобильной навигации соответственно. «Мы надеемся на успех дисков, поскольку продажи Hitachi на рынке бытовых электронных устройств сегодня растут быстрее, чем на традиционных рынках настольных и переносных ПК», — заявила вице-президент по стратегии и планированию выпуска продукции Hitachi Global Storage Technologies Марсия Бенкала.
Жесткие диски с «гово?рящими» названиями CinemaStar и Endurastar появятся в продаже в 2007 году, предназначены они для рынков цифрового видео и систем автомобильной навигации соответственно |
По ее словам, благодаря использованию технологии перпендикулярной записи 2,5-дюймовый диск CinemaStar C5K160 объемом 160 Гбайт станет самым маленьким накопителем для цифровых видеомагнитофонов на сегодняшний день. Диски же Endurastar J4K50 и N4K50 будут иметь самый большой в сегменте автомобильных систем объем — 50 Гбайт. Их конструкция разработана специально для использования в автомобиле, с учетом повышенной вибрации и колебаний температуры.
В настоящее время доля Hitachi на автомобильном рынке составляет 20%, а объем самого рынка чрезвычайно велик. Так, только в 2005 году было произведено 64 млн. легковых автомобилей и малых грузовиков, а по прогнозам аналитиков, до 2010 года спрос на жесткие диски для установки в таких машинах будет ежегодно расти на 38%.
Полностью развернуть производство дисков линейки CinemaStar в Hitachi собираются во втором квартале 2007 года, причем, помимо флагманской модели емкостью 160 Гбайт, будут предложены 80- и 40-гигабайтные варианты. «Цифровые видеомагнитофоны с дисками Hitachi покупатели смогут увидеть в магазинах уже к Рождеству в 2007 году», — заверил главный вице-президент по корпоративной стратегии и маркетингу Hitachi Билл Хили.
Диски Endurastar объемом 50, 40 и 30 Гбайт появятся на рынке на квартал раньше CinemaStar, но какие именно производители автомобилей будут их использовать, Hitachi пока не сообщила.
«Если новые продукты будут пользоваться успехом, это может привлечь внимание покупателей к марке Hitachi в целом и стимулировать продажи всех остальных дисков», — считает аналитик рынка устройств хранения информации из компании Current Analysis Николь Д?Онофрио. По ее словам, несмотря на увеличение доли доходов от продаж дисков для портативных устройств, а теперь и для бытовой электроники и автомобильных систем, диски для настольных ПК остаются главным источником доходов всех производителей.