После покупки Seagate четвертого по силе игрока рынка жестких дисков, компании Maxtor, она стала его абсолютным лидером с долей в 42% рынка в количественном выражении. Россия для Seagate является одной из важнейших стран в европейском регионе. Как заявил Алистер Стюарт, директор компании по продажам в Центральной и Восточной Европе, для него наша страна, — возможно, самый большой рынок. Поэтому в ходе своего последнего визита в Россию Стюарт среди прочих вопросов обсуждал ситуацию, возникшую в результате появления двух довольно различно позиционирующихся линеек продукции.
Незадолго до сделки с Maxtor, в Seagate подписали соглашения с компаниями «Квазар-микро» и Millenium Distribution Group (последняя также являлась дистрибьютором Maxtor). Теперь у Seagate шесть дистрибьюторов в России. Кроме упомянутых компаний это ASBIS, Elko, eSys Distribution, а также «Формоза», присоединившаяся к числу ее партнеров после покупки. Еще один дистрибьютор продукции Maxtor, компания «Марвел», в этом году отказалась от дисков вообще (она продавала также и Samsung), сочтя соответствующий бизнес невыгодным. Как полагает директор направления «Комплектующие и периферия» компании Marvel Сергей Пацкевич, вендоры переоценивают емкость данного рынка, требуют непомерных объемов и не учитывают особенностей «национальной таможни»; между тем увеличение числа партнеров первого уровня, по словам Стюарта, было как раз обусловлено размером рынка и темпами его роста.
В новых условиях всем дистрибьюторам будет предложено продавать продукцию под маркой Maxtor, если это будет соответствовать их бизнес-модели. А вот продавать Seagate, как заявил Стюарт, предложат не всем.
Под маркой Seagate будут продвигаться ин?но?вационные продукты, а под маркой Maxtor — простые и недорогие, предназначенные для массового рынка. Пока обе линейки очень схожи, но в дальнейшем, скажем, однодюймовые диски для видеокамер, SCSI-диски и диски емкостью более 320 Гбайт будут производиться только под маркой Seagate. Впрочем, по словам Стюарта, пока в Seagate вырабатывают стратегию и точно не решили, кто из дистрибьюторов получит право на какую продукцию. Увеличивать число дистрибьюторов пока не предполагается: как считает Стюарт, весь компьютерный рынок компанией более-менее охвачен.
Какого-либо дополнительного «разведения» дистрибьюторов (по продуктовым группам, по регионам, типам клиентов и т. п.) в Seagate не планируют, полагая, что невидимая рука рынка сама наведет порядок, и дистрибьюторы определятся, чем и как им заниматься.
Среди прочего на решение дистрибьюторов о выборе той или иной марки может повлиять резкое различие стратегий продвижения продуктовых линеек. Для поддержки продаж дисков Seagate будут задействованы различные маркетинговые инструменты. Продукты же Maxtor должны будут хорошо продаваться за счет невысокой цены.