Служба новостей IDG, Бостон
Корпорация все в большей степени ориентируется на корпоративный сектор, отказываясь от потребительского рынка
По слухам, руководство корпорации NEC ведет переговоры о продаже подразделения Packard Bell с основателем компании eMachines Лап-Шуном (Джоном) Хью. Если эта сделка состоится, NEC откажется от принадлежащей ей торговой марки персональных компьютеров для потребительского рынка, но по-прежнему будет выпускать модели для европейского корпоративного рынка с логотипом NEC.
«В настоящее время руководство NEC рассматривает поступившее предложение, процесс продажи уже инициирован, но окончательное соглашение еще не подписано», — сообщила пресс-секретарь NEC Казуко Андерсен.
Вместе с тем Андерсен отказалась подтвердить опубликованную газетой International Herald Tribune информацию, в соответствии с которой именно Хью фигурирует в качестве потенциального покупателя.
В последние недели Хью публично заявлял о своем намерении приобрести компанию, выпускающую ПК. В августе он предложил компании Gateway купить ее розничное подразделение, но совет директоров последней отверг эту инициативу. Свои первые крупные деньги Хью заработал, основав компанию eMachines, которая занималась производством ПК и была продана в 2004 году Gateway за 234 млн. долл.
Сегодня Хью принадлежат 5% акций Gateway, а также акции компании Joui International, специализирующейся на поставках офисной техники. Никаких публичных заявлений о заключении сделки с NEC Хью не делал, однако на его Web-сайте www.johnhui.com размещены заметки на эту тему, перепечатанные из других средств массовой информации. Обращение в инвестиционную фирму Averil Capital Markets Group, представляющую его интересы, тоже осталось без ответа.
Впрочем, кем бы ни был покупатель, продажа подразделения ПК знаменует собой дальнейший отказ NEC от потребительского сектора в пользу корпоративных клиентов. В последние месяцы корпорация уже предприняла ряд шагов, направленных на укрепление своего положения на телекоммуникационном рынке. В частности, в апреле NEC заключила договор о покупке 60% акций телекоммуникационного подразделения корпорации Koninklijke Philips Electronics, специализирующегося на IP-технологиях. По словам представителей NEC, это соглашение было подписано в рамках долгосрочных планов компании по расширению своей доли на глобальном телекоммуникационном рынке до 10%.
Packard Bell — третий по величине производитель потребительских ПК в Европе. Наиболее крупными здесь являются рынки Великобритании, Франции, Испании, Италии, Нидерландов и Бельгии. В последние годы подразделение Packard Bell занялось продажами проигрывателей MP3 и DVD, а также ПК начального уровня. В настоящее время географическая сфера деятельности компании охватывает ряд развивающихся рынков Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.