Служба новостей IDG, Бостон
Голубой Гигант приобретает уже третью SOA-компанию
Корпорация IBM совершила уже третью покупку в области решений SOA (service-oriented architecture — «сервис-ориентированная архитектура»), приобретя компанию Webify Solutions. Как известно, SOA предлагает методы и технологии интеграции информационных систем из многократно используемых программных компонентов и сервисов.
Это приобретение должно иметь важное значение для IBM, которая нацеливается на реализацию проектов по разработке и внедрению решений на базе концепции SOA на ряде вертикальных рынков, в том числе и на тех, на которые и были в основном ориентированы технологии Webify.
Финансовую сторону сделки в IBM не комментируют.
Роберт Лебланк: «Покупка Webify действительно улучшает портфель SOA-предложений IBM, делает его более полным с точки зрения активов, на которые мы можем опираться» |
«Покупка Webify действительно улучшает портфель SOA-предложений IBM, делает его более полным с точки зрения активов, на которые мы можем опираться», — заявил Роберт Лебланк, генеральный директор подразделения IBM WebSphere.
«IBM видит огромный спрос на отраслевые программные решения и сервисы, опирающиеся на SOA», — добавила Пегги Вохан, руководитель группы консалтинговых услуг IBM Global Services.
В прошлом году IBM уже совершила два приобретения, связанные с SOA, купив в октябре компанию-поставщика аппаратных решений DataPower, а в декабре — компанию Bowstreet, специализирующуюся на портальных технологиях. IBM, как и ее ближайшие соперники, ощущают важность SOA с точки зрения совершенствования своих решений, и постоянно ищут новые козыри в конкурентной борьбе, в том числе и в виде технологий, заимствованных у приобретаемых компаний.
Частная компания Webify поставляет отраслевые решения, которые помогают конечным пользователям быстрее разрабатывать и внедрять SOA-приложения. В ее портфеле предложений находятся сотни готовых, основанных на стандартах инструментов и методов, которые можно использовать для решения специфических для определенной отрасли задач. В частности, обеспечивается соответствие приложений для учреждений здравоохранения федеральным стандартам США на медицинскую информацию (прежде всего, Health Insurance Portability and Accountability Act, HIPAA).
«IBM интегрирует наработки Webify в предложения IBM Software Group в рамках брэнда программного обеспечения промежуточного слоя WebSphere. Более того, Webify может стать дополнительным брэндом WebSphere, — пояснил Лебланк. — Так или иначе, в течение последующих одного-двух месяцев корпорация примет решение о судьбе брэнда Webify. Это компания очень невелика, поэтому ее брэнд не так широко известен».
IBM Global Services будет использовать программное обеспечение Webify в собственных SOA-решениях, создаваемых для ее клиентов, дополнив им те разработки, которые уже ведутся в Центре решений корпорации в Индии.
Директор Webify Маной Саксена будет все так же возглавлять группу Webify в IBM, а кроме того получит дополнительные обязанности по уточнению стратегии корпорации в области SOA. Саксена будет подчиняться Лебланку.
«Персонал Webify (70 сотрудников располагались в США, и 52 — в Мумбаи) вольется в IBM, — отметил Саксена. — По всей вероятности, IBM увеличит инвестиции в подразделение в Индии».
«Вместе с ростом рынка SOA глобальное присутствие IBM поможет Webify расширить свою клиентуру во всем мире, — пояснил Саксена. — Компании тесно работали вместе в последние два с половиной — три года и имеют похожие подходы и видение рынка SOA», — пояснил Саксена.
По его мнению, продукты Webify будут предлагаться не только IBM Global Services, но и другими системными интеграторами, среди которых следует отметить конкурентов IBM — компании Accenture и BearingPoint.
«Webify интенсивно работала над оптимизацией собственных продуктов для платформы WebSphere, но она продемонстрировала их работоспособность и на платформах промежуточного слоя конкурентов — Oracle и BEA Systems, и такое положение дел должно сохраниться», — пояснил Саксена.
«Хотя Webify в последние три года фокусировалась на отраслях здравоохранения и страхования, в марте компания решила выйти на рынки банковских услуг и телекоммуникаций. Обретение статуса подразделения IBM поможет Webify и дальше распространять свои технологии на другие рынки, в частности, на рынок розничных продаж и общественный сектор», — отметил Саксена.