Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Microsoft и Nortel не готовы обнародовать программу выпуска совместных продуктов
Первый месяц, прошедший с момента объявления о партнерстве в области коммуникаций, компании Microsoft и Nortel Networks посвятили планированию совместного выпуска продуктов и формированию объединенных рабочих групп по маркетингу. На конференции VoiceCon Fall 2006, представители компаний в общих чертах обрисовали деятельность созданного альянса — Innovative Communications Alliance, но конкретных деталей не сообщили.
«Как только программа выпуска общих продуктов будет готова, мы ее обнародуем», — заявила руководитель сформированного в Nortel отдела по работе с ICA Ручи Прасад, также занимающая должность вице-президента компании по глобальному маркетингу решений для предприятий.
Главной задачей альянса является объединение средств голосовой связи, электронной и голосовой почты, сервисов мгновенных сообщений, аудио- и видеоконференций в одной сети на базе IP и обеспечение доступа пользователей к этим сервисам через соответствующие приложения. Предполагается, что вся система будет использовать одни и те же механизмы управления, мониторинга, безопасности и сервисы каталогов. Как утверждают представители ICA, к этому стремятся многие производители, но, в отличие от них, в распоряжении альянса — сильные позиции Microsoft в области приложений и сервисов каталогов и опыт Nortel в решениях для телефонии.
Ближайшая цель ICA — создание программного интерфейса, обеспечивающего связь между Nortel Communication Server 1000 IP PBX (для мини-АТС) и Microsoft Live Communication Server 2005. Кроме того, как сообщил руководитель направления унифицированных коммуникаций корпорации Microsoft Зиг Серафин, обе компании готовятся к выходу во втором квартале 2007 года Office Communications Server 2007.
«Системы Nortel для поддержки центров обработки вызовов и интерактивного речевого взаимодействия (Interactive Voice Response, IVR) будут интегрированы с OCS 2007», — заявил он.
В целом в рамках партнерства, Microsoft будет заниматься системами телефонии и управления вызовами, отвечающими запросам большинства предприятий, а Nortel — адаптировать системы унифицированных коммуникаций к требованиям различных вертикальных рынков. При этом Nortel продолжит поставки своих нынешних продуктов, таких как MCS (Multimedia Communication Server) 5100, одновременно предлагая решения альянса в качестве основных в области унифицированных коммуникаций.
«Также обе компании продолжат вести политику сотрудничества с другими производителями, если это окажется необходимым для реализации контрактов с крупными клиентами», — отметил Серафин.
Однако аналитики, присутствовавшие на конференции, предупреждают: обеим компаниям придется хорошо постараться, чтобы превратить мечту в реальность.
«За простыми на вид диаграммами в действительности скрывается очень большой объем работы», — считает аналитик компании Current Analysis Джо Аутлоу.
С ним солидарна и главный аналитик компании COMMfusion Блэр Плезант. «В том, что компании смогли составить общий план действий, нет ничего удивительного — ведь они и так уже двигались в сходном направлении. Вопрос в том, выдержат ли планы проверку действительностью», — заявила она.
Еще одной преградой на пути к целям альянса могут стать вопросы продаж: по мнению аналитиков, помимо разработки новых технологий, Microsoft и Nortel придется развивать каналы сбыта.
«Многие организации предпочтут до определенного времени не менять свои старые, раздельные системы для организации контакт-центров, голосовой почты и других средств коммуникаций», — считает Аутлоу. По его словам, большинство предприятий уделяет организации работы контакт-центров мало внимания и не готовы к переходу на новые технологии.