Компания фокусируется на верхнем ценовом сегменте и переходит к прямым продажам
Компания «Мицуи-Рико СНГ», представляющая в России интересы японского производителя копировальной техники Ricoh, провела конференцию, на которой познакомила местных заказчиков и партнеров со своими новыми продуктами в области печати. В их числе впервые оказались сканеры и монохромные принтеры, которые продавались в Европе, а в Россию не поставлялись.
Несмотря на то что стратегический фокус компании на российском рынке смещается в сторону высоко?производительных монохромных и цветных МФУ, в Ricoh сочли целесообразным продвигать в России всю свою продуктовую линейку.
«Если заказчику понадобятся не только наши МФУ, но и принтеры, то мы сможем удовлетворить их спрос», — прокомментировал это решение генеральный менеджер Ricoh Europe Като Сигэо.
Аоуми Есихиро: «Схема дистрибуции, которую мы имели, недостаточна. Поэтому мы решили заняться прямым импортом и созданием собственной прямой дилерской сети» |
С июля Ricoh начала самостоятельно импортировать свою продукцию в Россию и продавать ее заказчикам напрямую. Сейчас Россия занимает около 1% продаж компании Ricoh на зарубежных рынках (все страны, за исключением Японии).
Существующая партнерская сеть (в том числе и дистрибьюторы) в связи с переходом к прямому импорту остается, компания намерена «продолжать деловые отношения со всеми партнерами», однако при этом Ricoh собирается не только осуществлять прямые продажи клиентам напрямую, но еще и работать с дилерами, минуя дистрибьюторов.
«Наша цель — увеличить объемы продаж в высшем продуктовом сегменте, — сказал генеральный директор «Мицуи-Рико СНГ» Аоуми Есихиро. — Чтобы достичь ее, схема дистрибуции, которую мы имели, недостаточна. Поэтому мы решили заняться прямым импортом и созданием собственной прямой дилерской сети».
Стремление продавать больше дорогих устройств не случайно. Это та область, где традиционные производители копиров еще могут успешно конкурировать с производителями принтеров, которые всеми силами стараются пошатнуть копировальный рынок, продавая недорогие МФУ. Конечно же, в первую очередь речь идет об HP.
Но в Ricoh уверены, что на одной печатной технологической базе таким компаниям, как HP, будет сложно конкурировать на рынке высоко?производительных копиров.
«У нас есть технологическая база в области копировальных устройств, а также опыт и ноу-хау в области решения общих вопросов печати. По?этому я уверен, что мы можем успешно конкурировать на этом рынке с изготовителями принтеров», — заявил Йоко Такахиса, старший менеджер Ricoh, отвечающий за регионы Европы и Америки.
Поэтому главными конкурентами Ricoh в высокопроизводительных сегментах останутся нынешние производители копиров, такие как Canon и Xerox.