Служба новостей IDG, Майами
Перспективы сотрудничества Yahoo и eBay
Компании Yahoo и eBay, по мнению аналитиков, предприняли разумный шаг, подписав в мае партнерское соглашение. Эксперты отрасли уже давно говорили о том, что Yahoo и eBay могли бы помочь друг другу в важных для себя направлениях деятельности, заключив соглашение о партнерстве. И теперь это произошло. Компании будут сотрудничать в сфере рекламы и технологиях поиска.
Однако время подписания соглашения заставляет многих участников отрасли думать, что данный шаг был обусловлен в первую очередь не стратегией компаний, а страхом перед конкурентами, в частности перед Google.
«Нет сомнений в том, что это важное партнерство, но уж очень оно похоже на некие ответные действия в условиях обостряющейся конкуренции, — сказал Аллен Вейнер, аналитик Gartner. — Такой альянс — отнюдь не откровение, мы ждали подобного шага давно. Если бы они сделали это два или три года назад, не было бы сомнений в том, что они действуют с позиции силы».
Так или иначе, аналитики согласны с тем, что Yahoo и eBay представили разумный план сотрудничества, который (при корректном его исполнении) должен дать положительные результаты. Кроме того, некоторые специалисты находят вполне вероятным, что партнерство будет впоследствии расширяться.
«Возможно, это всего лишь первый шаг. Думаю, компании будут расширять сотрудничество в сфере исследований и разработки», — заметил Филипп Ремек, финансовый аналитик компании Guzman & Co.
Цель Yahoo в рамках данного соглашения — стать для eBay эксклюзивным поставщиком рекламных объявлений, поскольку, несмотря на значительные инвестиции, она намного отстает от Google на рынке поисковых систем. В то же время рекламодателей Yahoo может заинтересовать возможность предложить свой товар на страницах eBay.
Конечно, eBay будет получать комиссионные от Yahoo. Впервые eBay позволит стороннему поставщику публиковать на своих страницах рекламные объявления. До сих пор вся реклама продавалась только непосредственно через eBay.
К счастью для Google, в eBay не согласились предлагать свои сервисы и каталоги исключительно в сети Yahoo.
«Такой шаг не отвечает интересам eBay, учитывая доминирующие позиции Google на рынке поисковых машин и объем трафика, который Google поставляет на сайт eBay», — прокомментировал такой отказ Дастин Ректор, аналитик компании Tier1 Research.
В рамках соглашения eBay будет поддерживать использование своего сервиса интерактивной оплаты PayPal, с тем чтобы стать эксклюзивным внешним поставщиком системы электронных платежей для Yahoo. Пользователи могут хранить сведения о своих кредитных картах, получать информацию о счетах и доставке в Yahoo Wallet, используя эту систему для интерактивных покупок и оплаты сервисов Yahoo. Кроме того, в Yahoo намерены активно продвигать PayPal в собственных ресурсах и среди своих бизнес-партнеров и рекламодателей.
«Основной задачей eBay в ближайшие месяцы станет пропаганда PayPal на крупнейших сайтах интерактивной торговли», — считает Ремек.
По мнению Вейнера, более глубокая интеграция PayPal впервые даст в распоряжение Yahoo полнофункциональный механизм микрооплаты, необходимый для динамичного развития ее платных сервисов, объем которых растет, но до сих пор приносит значительно меньше доходов, чем рекламный бизнес.
Более того, это сотрудничество в отношении PayPal позволит eBay укрепить свои позиции в условиях усиливающейся конкуренции со стороны интерактивных каталогов Google Base и Microsoft Windows Live Expo.
Бизнес-партнеры eBay также выиграют от сотрудничества компании с Yahoo, поскольку это соглашение поможет eBay оптимизировать свои Web-страницы для поисковой машины Yahoo. Впрочем, представители последней заверяют, что компания не намерена искусственно завышать рейтинг страниц eBay, но будет работать над улучшением формата ее страниц, чтобы в результатах выполнения поисковых запросов в Yahoo появлялось больше страниц eBay. Как рассчитывают торговые партнеры, их страницы также будут появляться чаще и располагаться выше в списке результатов.
Наконец, по мнению аналитиков, весьма разумно их намерение разрабатывать и внедрять технологию публикации рекламы с оплатой, исчисляемой в зависимости от количества полученных по ее результатам звонков. Yahoo рассчитывает, что это принесет ей определенные дивиденды, поскольку данный формат интерактивной рекламы, связывающий потенциальных покупателей с рекламодателями через VoIP-каналы, очень прибылен. Он обещает более высокие доходы, чем схема оплаты в зависимости от числа переходов по ссылке, поскольку чаще приводит к покупке. С другой стороны, как считает Ремек, eBay очень заинтересована в поддержке новой бизнес-модели на своем Web-сайте, поскольку в компании уверены в том, что данный подход позволит увеличить объемы продаж дорогостоящих товаров, таких как автомобили. Он также добавил, что это был основной мотив для покупки компании Skype в конце прошлого года.
Несмотря на то что новое партнерство представляется взаимовыгодным, его успех отнюдь не гарантирован. Во-первых, eBay и Yahoo остаются конкурентами на некоторых сегментах рынка, к числу которых относятся покупки по результатам сравнения (comparison shopping), аукционы и систематизированные каталоги. Если конкуренция компаний в любом из названных сегментов усилится, то это негативно скажется на их партнерстве. Кроме того, договор о сотрудничестве касается только их операций в США.