Компания Alliance Marketing Group провела ежегодную дилерскую конференцию
Сближение ряда вендоров с российскими партнерами второго уровня стало основной тенденцией, проявившейся на прошедшей под Санкт-Петербургом четвертой ежегодной дилерской конференции дистрибьюторской компании Alliance Marketing Group.
В мероприятии приняли участие представители ряда вендоров (Acer, Adaptec, Asrock, ATI, Chieftec, FSP, Fujitsu, Gigabyte, Hiper, Kingston Logitech, Mitsumi, Sapphire). Выступления представителей значительной части этих компаний в разной степени продемонстрировали их желание более тесно взаимодействовать с дилерами.
Gigabyte около трех месяцев назад запустил в тестовом режиме программу поддержки партнеров второго уровня. В ближайшее время она должна заработать в нормальном режиме. Аналогичную программу анонсировала на прошедшей конференции компания Mitsumi.
«Мы ждали эту программу два года, и в качестве ведущего российского поставщика продукции Mitsumi принимали участие в ее разработке. Прежде этот вендор стимулировал только дистрибьюторов», — заявил Михаил Лукинов, вице-президент Alliance Marketing Group.
Компания Fujitsu в ближайшем будущем не планирует запускать маркетинговые программы для российских партнеров второго уровня, но ее представители, по наблюдению Лукинова, в последнее время стали охотнее идти на контакт с дилерами.
«Непосредственное общение с партнерами на дилерских конференциях помогает нам лучше понять особенности российского рынка, — полагает Валех Мехмани, менеджер по продажам в Восточной Европе и СНГ компании Fujitsu. — Иногда некоторые наши продукты гораздо хуже продаются в России, чем в большинстве других стран. Понять причину несоответствия без тех компаний, которые имеют прямой контакт с конечными покупателями, очень сложно».
Hiper также готова более тесно работать с дилерами, но «чуть позже». Эта компания только два года назад вышла на российский рынок, а представителем в России, СНГ и странах Балтии (им стал Давид Кибизов, ранее работавший в Gigabyte) обзавелась всего год назад. Как заявил Кибизов, пул российских дистрибьюторов уже сформирован. Теперь можно налаживать контакты с партнерами второго уровня. О каких-то программах для дилеров, по его словам, говорить еще рано, поскольку фиксированного маркетингового бюджета нет, он формируется в зависимости от конкретных предложений.
Компания Sapphire на прошедшей конференции объявила о создании своего первого в России сервисного центра, благодаря этому гарантийный срок на ее продукцию увеличится с года до двух. «Вряд ли появление центра приведет к существенному росту продаж Sapphire на российском рынке, но клиенты и дилеры, скорее всего, будут довольны», — считает менеджер компании Alliance Дмитрий Гусев.
Место проведения дилерской конференции также отражает одну из тенденций рынка: прежде они проводились только за рубежом. Снижение прибыльности ведущих вендоров Alliance привело к снижению бюджета ежегодного мероприятия. Наибольшие доли в структуре продаж дистрибьютора во втором квартале 2006 года имели Gigabyte (18%), Logitech (11%) и Kingston (12%).
Однако пока нельзя говорить, что эта тенденция характерна в целом для российского рынка и даже для всех вендоров, представляемых на нем компанией Alliance. У других поставщиков доходы растут достаточно быстро, но пока они не готовы заменить основных спонсоров (прежде всего Gigabyte) конференции.