«Открытые системы»
Состоявшийся в Женеве международный форум SAS по системам корпоративного интеллекта собрал более двух тысяч представителей деловых кругов, руководителей и специалистов ИТ-служб
Традиционные методы и инструменты ретроспективного бизнес-анализа в динамичной среде глобальной экономики перестают обеспечивать лидерство. В условиях, когда на рынок предлагаются практически аналогичные продукты и услуги, совершенствование бизнес-процессов становится едва ли не главным фактором обеспечения конкурентных преимуществ. Компаниям необходимо целостное видение внутренней ситуации и внешних условий, позволяющее своевременно обнаруживать признаки как нежелательных отклонений, так и положительных тенденций, принимать правильные решения и соответствующим образом корректировать оперативные процедуры.
Как отметил генеральный директор SAS Джим Гуднайт, благодаря накопленному опыту — в этом году компания отмечает тридцатый юбилей — удалось создать интегрированную платформу корпоративного интеллекта, которая не только отвечает требованиям ведения бизнеса в современной глобальной экономике, но и способна адаптироваться к вызовам будущего |
Открывая форум по системам корпоративного интеллекта, генеральный директор SAS Джим Гуднайт отметил, что благодаря накопленному опыту — а в этом году компания отмечает тридцатый юбилей — удалось создать интегрированную платформу корпоративного интеллекта, которая не только отвечает требованиям ведения бизнеса в современной глобальной экономике, но и способна адаптироваться к вызовам будущего. Вице-президент компании Фил Винтерс полагает, что инструменты и методики корпоративного интеллекта должны как можно полнее охватывать различные аспекты и направления деятельности и позволять руководителям, менеджерам и даже рядовым сотрудникам оперативно проникать в суть бизнес-процессов и событий: выявлять группы наиболее выгодных клиентов и обеспечивать их лояльность; динамически предлагать цены и пакеты услуг, обеспечивающие максимальный сбыт; оптимизировать цепочки поставок и создания добавленной стоимости; анализировать производственные процессы и определять факторы, влияющие на качество продукции и эффективность деятельности.
Сервисная архитектура платформы SAS объединяет средства управления данными, бизнес-анализа данных и эконометрики, визуализации результатов с использованием Web-интерфейса, а также средства разработки приложений и сквозного управления метаданными. Марк Торр, региональный директор SAS по стратегическим технологиям, сообщил, что уже в настоящее время множество функций платформы SAS доступно в качестве Web-сервисов, а в следующих версиях способ обращения к ним будет значительно усовершенствован и упрощен. В частности, будет обеспечена передача двоичных вложений большого объема, и расширенные механизмы обеспечения безопасности.
Вертикальные (отраслевые) системы, предлагаемые SAS, строятся с помощью портфелей специализированных и обобщенных решений и обеспечивают отображение результатов, отвечающее представлениям различных категорий и групп конечных пользователей. Имея библиотеки готовых сервисов, менеджеры и специалисты могут быстро собирать и разворачивать решения, наилучшим образом отвечающие требованиям конкретных видов деятельности.
Технологии SAS широко применяются органами власти и их подразделениями, прежде всего для управления государственными и местными программами, бюджетным обеспечением и результативностью деятельности. Ими пользуются около 3,5 тыс. учреждений в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии, министерства и администрации штатов США: они помогают обрабатывать огромные объемы исходных данных, поступающих из разнообразных источников и по различным каналам взаимодействия граждан и бизнеса с органами власти, преобразовывать их в информацию, анализ которой вооружает власть достоверными знаниями.
Большой эффект дает применение инструментов SAS в медицине. Так, для управления лечебной и хозяйственной деятельности университетского госпиталя в городе Аахен (Германия) применение платформы SAS обусловлено, возможностью интеграции с системой управления ресурсами, наличием развитых средств извлечения данных, аналитической обработки, расчета сбалансированных показателей, анализа текстовой информации. В результате внедрения системы средняя скорость подготовки регламентных отчетов выросла почти в десять раз. Члены совета директоров регулярно получают сбалансированные оценки деятельности, а реальная экономия средств в текущем году составила более 200 тыс. евро.
В финансовом секторе и банках средства SAS обеспечивают сбор и консолидацию финансовой информации, на основе которой строятся точные прогнозы и предлагаются альтернативные сценарии увеличения прибыли, сочетающие сквозное управление бюджетными процессами с непрерывным мониторингом достигнутых результатов, анализом рисков и прогнозом эффективности инвестиций. Так, для оценки рисков при предоставлении кредитов физическим лицам Сбербанк РФ применяет решение SAS Credit Scoring for Banking. Выполненный здесь пилотный проект продемонстрировал гибкость и эффективность данной технологии: затраты окупаются в течение 6-12 месяцев, а внедрение решения позволяет сэкономить десятки миллионов рублей.
Решения SAS для телекоммуникационной отрасли позволяют операторам связи, накапливая регистрируемые в процессе предоставления услуг данные и применяя хорошо отлаженные методы и модели и обработки, быстро корректировать стратегию, обеспечивать сохранение и расширение клиентской базы, планировать и осуществлять маркетинговые кампании, обеспечивающие устойчивое развитие бизнеса и взаимодействие с регулирующими органами. Например, Московская городская телефонная сеть для обоснования своих тарифов должна предоставлять государственным органам прозрачную и достоверную информацию о расценках и прибылях. Эта задача успешно решается с помощью средства функционально-стоимостного анализа SAS Activity-Based Management. Используемая модель отражает более 30 тыс. связей между службами, подразделениями и сотрудниками компании и описывает 1,5 тыс. операций и более 30 объектов инвестиций.
Наряду с программными продуктами и консалтинговыми услугами компания SAS разработала типовую концепцию и набор организационно-методических документов для развертывания центров компетенции по бизнес-аналитике — структурных подразделений компаний-клиентов, нацеленных на реализацию комплексных программ совершенствования бизнес-процессов и результативности деятельности. Гуднайт уверен, что по мере того, как открываются новые горизонты бизнеса, конкурентоспособность компаний будет всё больше зависеть от интегрированных процессов анализа данных, поступающих из различных источников, и решений, принимаемых не интуитивно, а на основе получаемых результатов.
Новые решения, представленные на SAS Forum International 2006
Горизонтальные (межотраслевые) решения
SAS Financial Management обеспечивает консолидацию данных «на лету», что позволяет получать нужную информацию в режиме реального времени. Возросшая производительность и масштабируемость решения позволяет ускорить ввод и упростить контроль данных при подготовке бюджетов. Адаптер SAS Financial Management Adapter for SAP позволяет ускорить внедрение благодаря встроенной схеме отображения данных R/3 в среду SAS FM.
SAS Activity-Based Management интегрируется с SAS Enterprise BI Server, что обеспечивает эффективность анализа затрат и скорость предоставления отчетов об объемах затрат и обусловивших их факторах.
SAS Strategic Performance Management позволяет отображать карты сбалансированных показателей с помощью портала, благодаря чему руководители и аналитики могут отслеживать показатели, используя различные устройства.
SAS Human Capital Management обеспечивает формирование целостной картины использования кадров с использованием расширенных методов анализа с удобным интерфейсом. Адаптер SAS Human Capital Management Adapter 4.2 для SAP позволяет использовать бизнес-правила, определенные в SAP, что снижает общую стоимость владения и ускоряет внедрение решения.
Вертикальные (отраслевые) решения
SAS Revenue Assurance for Telecommunications позволяет телекоммуникационным компаниям обнаруживать и предотвращать потери, связанные с несовершенством бизнес-процессов и техническими проблемами.
SAS Ratemaking for Insurance и SAS Customer Lifetime Value for Insurance помогают страховщикам эффективно внедрять выбранные стратегии, максимизировать прибыль, удерживать и наращивать число клиентов, управлять рисками и проводить эффективные маркетинговые кампании.
SAS Banking Intelligence Solution теперь включает расширенные функции для продвижения и продажи сопутствующих продуктов и услуг, а также обновленные решения по сегментации, профилированию и сохранению клиентской базы. Для финансовых учреждений предлагается новая версия решения по управлению кредитными и операционными рисками.