Служба новостей IDG, Бостон
Компания Immersion намерена лицензировать производителям сотовых телефонов свою сенсорную технологию
Представьте, что вы нажимаете на сенсорный экран сотового телефона, и экран… отзывается на ваше нажатие. Компания Immersion намерена лицензировать производителям телефонов свою технологию обратной физической связи, которая позволяет создавать виртуальные кнопки на экранах сотовых телефонов.
Поклонникам Sony PlayStation 2 или Microsoft XBox уже знакомы тактильные ощущения, которые дают им джойстики и ролики на игровых консолях. Теперь эта технология может появиться и на мобильных устройствах.
Технология обратной связи для сенсорных экранов, VibeTonz, разработанная компанией Immersion, реализована в новом мобильном аппарате Samsung SCH a930, производимом Verizon Wireless. |
Встроенный в КПК или смартфон сенсорный экран на самом деле не прогибается под пальцем пользователя, а нажатие имитирует расположенный за экраном небольшой электромотор. Поскольку это «нажатие» сопровождается звуковым сигналом (аналогичная функциональность реализована в банкоматах), все в совокупности создает имитацию механической клавиши на цифровом экране.
По словам Марка Белински, вице-президента Immersion, компания планирует лицензировать данную технологию тем производителям смартфонов и КПК, которые хотят усовершенствовать работу своих сенсорных экранов.
Эта технология аналогична той, что Immersion реализовала в VibeTonz System, то есть технологии, которую производители сотовых телефонов уже используют для синхронизации рингтонов и видеоигр с тактильными ощущениями.
Компания Samsung Electronics применяет Vibe?Tonz в своих мобильных телефонах, давая пользователям возможность идентифицировать звонящих, не вынимая телефон из кармана, поскольку вибрации аппарата индивидуальны для каждого рингтона.
Кроме того, Samsung использует сенсорную технологию для того, чтобы расширить возможности обратной связи в видеоиграх. Производители игр, в том числе Punch Entertainment, SkyZone Entertainment и Sonic Branding Solutions, подписали соглашение с Immersion об использовании технологии VibeTonz.
Во время демонстрации впечатления от простой игры с мотогонками на телефоне SCH-a930 были ярче, когда игрок мог чувствовать шероховатости дорожного покрытия под колесами виртуального мотоцикла, ускорение при нажатии на педаль газа и ощущения при ударе виртуального мотоцикла о телефонный столб.
Музыка и игры, сопровождаемые вибрацией, — неплохой трюк, который производители смогут использовать для привлечения внимания подростков к своим телефонам, однако, как считает Эви Грингарт, старший аналитик компании Current Analysis, реальную выгоду производители получат тогда, когда новая технология будет реализована в сенсорных экранах.
«Если вы попытаетесь создать телефон, который вызовет больший интерес у молодежи, это может стать заметным достижением, а может и не стать, — сказал он. — Но, когда вам удастся реализовать физическую обратную связь в сотовом телефоне, то есть создать ощущение физического нажатия на клавишу, это действительно будет прорыв».
По мере того как телефоны становятся все тоньше и в них реализуются все более разнообразные мультимедийные функции, производители стремятся увеличить экран до размеров всей передней панели. Задача производителей — дать пользователям ощущение нажатой клавиши и показать, какую именно клавишу они сейчас нажали. Эту задачу, по словам Грингарта, великолепно можно решить с помощью технологии сенсорной обратной связи.
Компания Immersion лицензировала аналогичную технологию производителям игровых консолей, медицинских учебных тренажеров и автомобильных приборных панелей. Сейчас компания участвует в судебном разбирательстве с корпорацией Sony, которую Immersion обвиняет в использовании своей технологии в игровых консолях PlayStation.