EMC Documentum провела конференцию для финансовых организаций
Вторая отраслевая конференция EMC Finance Day собрала представителей 150 финансовых организаций России и СНГ. Три десятка докладов конференции читались в трех секциях, одна из которых была посвящена управлению бизнес-процессами банков на основе решений Documentum, вторая — управлению жизненным циклом информации и опыту внедрения ILM-решений в Транскредитбанке и Внешторгбанке, а третья — ИТ-решениям EMC и ее партнеров.
Российский финансовый рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции, жестким регулированием со стороны государства и снижающейся нормой прибыли. «Россия еще только подошла к буму потребительского кредитования и задаче снижения издержек банков, которые в деле информатизации ушли существенно дальше, чем страховые компании и инвестиционные институты», — отметил гендиректор «Документум сервисиз СНГ» Константин Синюшин. По его мнению, для финансового сектора крайне важны технологии управления неструктурированным содержанием. Кроме того, недалеко то время, когда станет актуальным понятие электронного подлинника документа. «Технологически это уже работает, хотя законодательно пока не обеспечено», — заметил он.
Как сообщил генеральный менеджер EMC по России, СНГ и Балтии Люк Брюне, доля продаж в сектор финансовых услуг в России и СНГ составляет в среднем за квартал 25-30% общего объема бизнеса компании. А в совокупности телекоммуникационный и финансовый сектора образуют более половины корпоративных заказчиков EMC в России.
На первых позициях
К финансовой конференции EMC припасла информацию о финансовых результатах. Как сообщил вице-президент по маркетингу и глобальным клиентам EMC EMEA Эрик Шефлер, если по рыночной капитализации EMC занимает девятую позицию среди крупнейших ИТ-компаний мира (с 33 млрд. долл. после SAP с ее 60 млрд.), то по темпам роста оборота (17%) и доходов на акцию (46%) в этом году вышла на первое место. Самый быстрый рост в ходе последних трех лет показывал европейский регион. В настоящее время ЕМЕА приносит 29% годового оборота EMC, в то время как еще три года назад его доля не превышала 20%.
В течение последних пяти лет EMC много инвестировала в расширение предложения на рынке программного обеспечения и услуг, превращаясь из производителя оборудования для хранения данных в поставщика систем управления жизненным циклом информации (ILM). Сегодня ее софтверный бизнес приносит примерно 2 млрд. долл., около 27% общего дохода, а в сумме ПО и сервис дают более половины оборота компании. Шефлер отметил рост популярности концепции ILM в корпоративном сегменте и увеличение потребности в сквозных решениях, например, таких, какое получила EMC с приобретением Documentum.
Благодаря многочисленным поглощениям, EMC во всех сегментах, где она работает, либо стала номером один, либо показывает самый быстрый рост. По данным IDC, в 2005 году доля EMC на рынке дисковых массивов составила 20,7%, обогнав HP с 18,3% и IBM (13,6%). На рынке сетевых систем хранения отрыв от ближайших конкурентов еще больше: EMC контролирует 27,2% рынка систем с архитектурой NAS, Open и iSCSI, в то время как HP только 20,5%, а IBM — 11,7%. В сегменте внешних RAID-систем у EMC — 22,2%, у HP — 16,7%, у IBM — 14%. На рынке программного обеспечения для хранения данных EMC занимает 29,7%, опережая Symantec (20,3%) и IBM (10,5%). В области ПО для репликации данных доля EMC (39,1%) более чем вдвое превышает долю номера второго на этом поле NetApp (16,9%), доля третьего номера IBM составила в 2005 году лишь 9,4%. В сегменте управления ресурсами хранения (Storage Resource Management, SRM) EMC достигла 49,2%, Symantec — 11,1%, CA — 7,8%.
Только на рынках ПО для резервного копирования и для управления корпоративной информацией EMC пока занимает, соответственно, третью и второю позиции с долями 13,2 и 13,1%. На рынке систем для создания резервных копий и архивирования первое место держит Symantec (40,4%), второе — IBM (17%). А в сфере программного обеспечения для управления корпоративным содержанием лидеры дышат друг другу в затылок. Доля лидера — компании Open Text — составляет 13,2%, всего на одну десятую больше, чем у EMC, а номер третий — IBM — отстает от нее лишь на шесть десятых (12,5%).
Разворот к SMB
Главное изменение стратегии EMC в области аппаратного обеспечения связано с тем, что компания заинтересовалась малыми и средними предприятиями. «Мы наблюдаем заметный рост в среднем сегменте, компании среднего масштаба сегодня решают те же задачи, с которыми крупные корпоративные заказчики сталкивались два-три года назад», — отметил Шефлер. Основное требование заказчиков среднего сегмента — максимальное упрощение процессов хранения, включая процесс приобретения решений через партнеров, их установки и управления. EMC только начинает создавать линейку для SMB, сейчас решения, нацеленные на удовлетворение этих требований, появились в составе семейства CLARiiON и сетевых систем хранения архитектуры NAS, а также в номенклатуре ПО специально для этого сегмента. «В списке наших продуктов и услуг есть предложения для заказчиков любых категорий, включая мелкие банки», — заявил директор по маркетингу и разработке решений для организаций финансового сектора Ричард Пурди. Контакт с заказчиками малого и среднего бизнеса EMC намерена поддерживать только косвенно, через таких партнеров, как Dell.