Oracle растет экстенсивно и интенсивно
В начале июля российское представительство Oracle подвело итоги своей деятельности в 2006 финансовом году, а также рассказало о результатах работы всей компании за этот же период (который завершился 31 мая). Объем продаж Oracle в мире за указанный период составил 14,4 млрд. долл., что на 22% больше, чем в год назад, а число клиентов компании достигло 275 тыс. В СНГ же бизнес Oracle рос несколько быстрее — общий рост продаж лицензий по сравнению с 2005 финансовым годом составил 35%, причем поставки лицензий на бизнес-приложения компании увеличились на 50%, а лицензий на технологии на рынке малых и средних предприятий — на 75%.
Борис Щербаков: «С поглощением Oracle 21 компании в России появилось 20 новых продуктов» |
Тем не менее темпы роста компании оказались ниже, чем год назад. Глава российского представительства Борис Щербаков объяснил это в первую очередь значительным увеличением размеров компании, которая за счет поглощения большого количества разработчиков достигла таких масштабов, что рост на несколько десятков процентов в год для нее уже «будет просто неприличным». Всего за последние полтора года Oracle приобрела 21 компанию, в том числе таких крупных игроков рынка корпоративного ПО, как PeopleSoft/JDEdwards, Siebel и др. По словам Щербакова, все эти приобретения дают дополнительные преимущества для представительства Oracle в СНГ, так как ранее на отечественном рынке из 21 купленной компании была представлена только одна.
Однако, как утверждают в Oracle, поглощение такого числа разработчиков совсем не означает, что компания растет только за их счет — увеличение ее глобального бизнеса сбалансировано, и происходит как экстенсивным, так и интенсивным путем. Причем не последнюю роль в росте бизнеса Oracle играет российский офис компании, занявший по итогам 2006 финансового года шестое место по продажам лицензий в регионе EMEA (в который входят 56 стран) и первое — среди 15 стран Восточной Европы. «В нашей стране активно продвигаются как традиционные, так и новые технологии, появившиеся в портфеле Oracle с поглощениями других компаний», — заявил Щербаков.
Что же касается географии продаж, то в 2006 году 82% всего оборота представительства пришлось на Россию, и по 9% — на Украину и Казахстан. По словам Щербакова, примечателен тот факт, что последний в этом году «догнал» Украину, в которой из-за нестабильной политической обстановки развитие бизнеса практически остановилось. Однако потенциал Украины по-прежнему значительно выше, чем у Казахстана и других республик. Всего в минувшем году у Oracle СНГ появилось более 160 новых клиентов.
Среди крупнейших заказчиков Oracle СНГ в 2006 финансовом году — финансовые и государственные организации (Сбербанк РФ, МВД, Федеральная налоговая служба, правительство Москвы), телекоммуникационные компании (МТС, «ВымпелКом», «Соник Дуо»), а также промышленные и транспортные предприятия (РЖД, ТНК-BP). Главным же достижением года в Oracle СНГ считают контракт с Федеральным казначейством РФ на разработку и внедрение автоматизированной системы на платформе Oracle E-Business Suite. Согласно контракту, подписанному по итогам двухэтапного тендера, продолжавшегося около двух лет, в рамках проекта будет автоматизировано более 367 тыс. рабочих мест. Проект стартовал в январе этого года, в настоящий момент ведутся работы по реализации первого этапа.
Также в прошлом году Oracle E-Business Suite выбрали ведущие российские металлургические и энергетические компании («Северсталь», Росатом и др.), авиакомпания «Сибирь», а также семь крупных банков и страховых компаний (в том числе «Росбанк»). Завершено внедрение данного решения и в ряде представительств международных корпораций — производителе безалкогольных напитков Pepsico, сети гипермаркетов Leroy Merlin, а также производителе шин Nokian Tyres и др. При этом глубина автоматизации по результатам полномасштабных проектов по внедрению Oracle E-Business Suite составляет в среднем 10% штатной численности персонала.
В 2007 финансовом году Oracle планирует усилить позиции на всех рынках и дополнительно объявляет о вертикализации продаж по всем бизнес-направлениям. На рынке баз данных и связующего ПО компания намерена продолжить экспансию на рынок малых и средних предприятий, а также расширить предложения крупным корпорациям за счет новых возможностей СУБД Oracle и продуктов семейства Fusion Middleware. Будет расширяться и географическое присутствие компании — в частности, Oracle СНГ готовится к открытию офисов в Азербайджане и Белоруссии.