В компании DiFo подвели итоги? за 2005 год и рассказали о планах на будущее
Общий оборот компании DiFo, входящей в группу компаний RRC, по Восточной Европе, России и странам СНГ в 2005 году увеличился на 33% и составил 89 млн. долл. При этом наибольшая динамика развития наблюдалась в Сербии, где ее оборот вырос на 98% и Венгрии, где рост составил 68%. В Чехии же годовой оборот компании увеличился на 42%, а в Польше — на 24%.
В России годовой оборот DiFo? вырос на 33% по сравнению с 2004 годом. Быстрее всего росли продажи мобильных решений — ноутбуков, КПК и смартфонов — а именно на 161%. Оборот по системам отображения информации (плазменные панели, жидкокристаллические мониторы и телевизоры, проекторы) увеличился на 87%. Успехи DiFo в продаже модемов и сетевых решений куда скромнее — рост составил всего 6%. А продажи периферийных устройств и вовсе снизились по сравнению с прошлым годом (на 8%.)
Евгений Богомолов: «В области мобильных и визуальных решений рост оборота DiFo опережает рост рынка» |
Также было отмечено, что вендоры, контракты с которыми были заключены за отчетный период, дали в результате около 14% оборота, доля КПК Fujitsu Siemens, мастер-дистрибьютором которой является DiFo, выросла с 3% в 2004 году до 13% на начало 2006 года.
Изменилось и соотношение продуктовых направлений в общем итоге продаж компании. Если в 2004 году на долю средств коммуникации приходилось 37% объема продаж, то в 2005 году — всего 16%. Зато почти в два раза выросла доля продаж мобильных устройств (45% в 2005 году против 23% в 2004).
В 2005 году доля средств визуализации в общем объеме продаж составила 29% (на 8% больше, чем в предыдущем), а доля периферийных устройств снизилась на 9% и составила всего 10% в общем объеме.
По словам генерального директора DiFo в России Евгения Богомолова, такое перераспределение ассортимента вполне отвечает целям компании — предлагать рынку самые новые и перспективные продукты, при этом не только соответствуя текущим потребностям, но и значительно опережая их. К примеру, рост направления мобильных решений DiFo в 2005 году более чем в пять раз превысил рост рынка в целом.
Почти половина оборота российских продаж DiFo по-прежнему приходится на Москву и область. Но и региональный бизнес компании растет достаточно быстро. Особенно были отмечены Северо-Западный федеральный округ (его доля в российском обороте достигла 16%), и Сибирский (8%).
Следуя сложившейся на рынке конъюнктуре, в DiFo сделали акцент на розничные сети. Например, на долю крупных торговых сетей в 2005 году пришлось около 42% оборота компании (в 2004 году — 34%), а мелких — 12% (в 2004 году — 10%). Зато резко уменьшились поставки реселлерам (всего 7% в 2005 году против 18% в 2004).
Также в соответствии с веяниями времени — ростом спроса на образовательные услуги — DiFo организовала тренинги для технических и коммерческих специалистов партнеров. За 2005 год обучение прошли 1,1 тыс. сотрудников из 142 компаний, в том числе «М.Видео», «Старт Мастер» и «Мобильные советы».
В следующем году, по словам управляющего директора DiFo Алексея Панкова, компания сконцентрируется на продвижении новых технологий. Среди наиболее перспективных продуктовых групп были названы GPS-устройства. Их массовое использование в России, как предсказывает DiFo, начнется в следующем году.
В целом DiFo надеется, что в 2006 году оборот увеличится на 25% в России и странах СНГ и на 110% — в Восточной Европе. По словам Панкова, результаты первых двух кварталов свидетельствуют о выполнимости этой задачи.
Распределение продаж DiFo
В обороте дистрибьютора, в соответствии с рыночными тенденциями, быстро растет доля розничных сетей. Особенно — крупных
Распределение долей региональных продаж DiFo
Доля Москвы понемногу уменьшается, а большинства регионов — растет. Исключение составляет крупнейший, Северо-Западный федеральный округ , в котором наблюдается относительное падение продаж
Источник: DiFo, 2005 год