Важность Северо-Запада компания Fuji?tsu Siemens подчеркнула открытием в мае своего петербургского представительства. А в июне она провела в Петербурге конференцию, посвященную использованию ИТ-решений в компаниях малого и среднего бизнеса.
Доля региона в структуре продаж компании должна возрасти по итогам текущего финансового года до 15%. При этом в 2004 году она составляла всего 6%.
Это немного, если учесть, что большинство крупных зарубежных ИТ-компаний, работающих в стране, получают от региона в среднем 12% российских доходов. В прошлом финансовом году, который завершился 31 марта 2006 года, Fujitsu Siemens почти удалось достичь этого уровня — доля Северо-Запада составила 11%. Тем не менее менеджеры представительства компании считают, что продажи в регионе могут и в обозримом будущем расти быстрее, чем в среднем по России.
Отчасти это связано с активным развитием в Санкт-Петербурге сектора малого и среднего бизнеса, которому в последнее время Fujitsu Siemens уделяет особое внимание. В России более половины продаж продукции компании осуществляется предприятиям SMB и домашним пользователям (в других странах, как правило, меньше). На Северо-Западе эта группа покупателей обеспечивает 80% региональных доходов Fujitsu Siemens, а крупные заказчики — только 20%. Из них на Северную столицу вместе с Ленинградской областью приходится около 70% продаж компании в регионе.
Кроме того, Павел Кузьменко, директор по маркетингу представительства Fujitsu Siemens в России и СНГ, отметил, что на российском ИТ-рынке растет доля программного обеспечения и услуг.