Главный приоритет Landata — оптимизация инфраструктуры
В начале июня дистрибьюторская компания Landata, входящая в Национальную компьютерную корпорацию, провела традиционную партнерскую конференцию, в которой приняли участие представители свыше 100 компаний-дилеров, а также ряда ведущих вендоров Landata. По словам генерального директора Landata Евгения Лачкова, из более чем 1,5 тыс. всех дилеров были приглашены только отличившиеся в минувшем году либо динамикой роста, либо объемами продаж, либо осуществившие самые крупные проекты. Кроме того, на конференции присутствовали так называемая «прослойка новых партнеров», а также те компании, с которыми Landata «пока не работает, но очень в этом заинтересована».
Евгений Лачков: «Главная задача Landata на этот год — привести инфраструктуру в соответствие с растущими объемами продаж» |
По словам Лачкова, в 2005 году Landata стала самым быстрорастущим подразделением НКК. Ее обороты увеличились на 57%, тогда как у другого дистрибьютора, входящего в холдинг, OCS, этот показатель составил 53%, а у остальных компаний не превышает 15%. Также темпы роста Landata в 2005 году превзошли даже ее собственные прогнозы — в начале прошлого года увеличение продаж планировалось на уровне 42%.
Запланированный рост оборота на 2006 год значительно ниже, он составляет всего 22%. Это обусловлено в первую очередь тем, что сегодня инфраструктура «не успевает за ростом объемов продаж», и кроме того, главным фокусом Landata на текущий год является приведение ее в соответствие с новыми требованиями бизнеса. Это касается самых разных аспектов деятельности — от более быстрого доступа к Internet до увеличения складских площадей и оптимизации логистики.
Кроме того, важной частью инфраструктуры являются люди — по словам Лачкова, Landata, как и большинство конкурентов, испытывает острый дефицит квалифицированных сотрудников, в первую очередь грамотных менеджеров по продажам и продукции. Особенно это касается новых вендоров; в частности, компания столкнулась с трудностями при поиске специалистов по продукции Alcatel, с которой начала работать осенью прошлого года.
Соответственно, подписание новых дистрибьюторских соглашений в этом году не запланировано. Тем не менее по итогам первых кварталов 2006 года Landata снова перевыполняет план по продажам — правда, пока всего только на несколько процентов. Главные же задачи года — «развитие существующих продуктовых линеек, оптимизация управления инфраструктурой, а также работа над улучшением показателей финансовой эффективности — амортизация и оборачиваемость склада и т. д.».
Что же касается распределения оборотов по направлениям деятельности, то, как и было запланировано в начале 2005 года, доля телекоммуникационного направления снизилась — с 45 до 40%. Произошло это в первую очередь за счет увеличения продаж ПК, серверов, систем хранения и RISC-систем — рост по этому направлению в прошлом году составил 150%, тогда как по телекоммуникационному оборудованию — всего 38%. Соответственно, среди ключевых вендоров чемпионами по росту стали не «сетевые», а «компьютерные» компании — IBM (363%), Acer (129%) и Fujitsu Siemens Computers (79%). Однако в шестерке лидеров по объему продаж по-прежнему присутствуют производители телекоммуникационного оборудования — Avaya и ZyXEL.
В географическом отношении доля региональных компаний в обороте Landata в 2005 году выросла до 42% с 32% в 2004-м; к числу приоритетных руководители Landata относят Северо-Западный, Южный, Уральский и Сибирский округа. В текущем году активная работа с регионами будет продолжена.
Слагаемые роста
Распределение оборотов Landata в 2005 году по направлениям деятельности