«Директор информационной службы»
Высокая скорость и изменчивость бизнес-процессов и связанная с ней мобильность операционной деятельности — непременные атрибуты современного предприятия. Именно это определяет рост популярности беспроводных устройств с поддержкой технологий автоматической идентификации
Сидеологией мобильного предприятия своей компании познакомил в конце мая вице-президент и генеральный директор Symbol Technologies по странам Северной, Юго-Восточной и Восточной Европы Майкл Бауэр. В частности, он отметил, что стратегия мобильности должна базироваться на трех основных концепциях: сбор информации в реальном времени на рабочем месте, передача информации с рабочего места туда, где она необходима, и эффективное и безопасное управление непрерывными потоками данных. Если два-три года назад в Symbol уделяли основное внимание совершенствованию отдельных продуктов, то теперь компания сосредотачивает свои усилия на разработке общих интегральных решений для торговли, логистики, транспорта, производства и госпредприятий. В линейку продуктов компании теперь входят как простейшие решения для слежения за перемещением материальных объектов — товаров и изделий, так и сложные системы, обеспечивающие мобильность сотрудников больших предприятий.
Алекс Прайс: «Я уверен, что увижу тот день, когда радиочастотные метки будут столь же доступны, как метки со штрих-кодами сегодня» |
На пресс-конференции собравшимся был представлен новый директор компании по продажам в странах СНГ и Юго-Восточной Европе — Александр Пархоменко. Он отметил, что его регион, и Россия в том числе, обладает большим потенциалом для Symbol. Основное внимание в работе компании во вверенном ему регионе будет уделено продвижению комплексных решений. В планах компании экспансия в страны СНГ, в частности — открытие офиса на Украине.
Алекс Прайс, директор по развитию бизнеса решений розничной торговли, ранее работавший с мобильными решениями, ответил на несколько вопросов еженедельника Computerworld Россия.
Технология RFID была разработана еще в годы Второй мировой войны англичанами для распознавания своих самолетов. Несмотря на столь «преклонный» возраст, стоимость реализации технологии, и, прежде всего, стоимость радиочастотных меток, остается высокой. С чем это связано?
Я бы не сказал, что стоимость очень высока. Все зависит от области применения. Конечно, если сравнивать ее со стоимостью штрих-кодов, то это действительно так. В области управления цепочками поставок, если речь идет о мониторинге перемещения контейнеров с очень дорогими товарами, возврат на инвестиции в RFID очевиден. С другой стороны, технология маркировки недорогих товаров, бутылок с минеральной водой, например, с помощью штриховых кодов достаточно отработана, что значительно снижает затраты. Кроме того, не следует забывать, что совсем недавно не существовало открытых стандартов на технологию RFID, с их появлением цена будет резко снижаться.
Не случится ли так, что в некоторой, возможно, отдаленной перспективе RFID полностью вытеснит штриховые коды из употребления?
Думаю, да. Через пять-десять лет мы станем «печатать» RFID-метки так же, как сейчас мы печатаем метки со штриховыми кодами, и они станут неотъемлемой частью маркировки товара. Их стоимость будет почти незаметной.
Некоторое время назад разработчики технологий RFID рисовали привлекательную картину, когда, набрав корзину товаров, покупатель без всяких очередей проходит мимо считывателя RFID-меток, и на выходе ему автоматически печатается чек с перечислением его покупок. Насколько такой сценарий реален сегодня?
Я собственными глазами видел, как это работает на практике, но пока такое решение слишком дорого.
Занимается ли ваша компания поддержкой RFID-решений, использующих метки со встроенными датчиками, например датчиками температур, которые применяются для мониторинга рефрижераторных перевозок?
Это чрезвычайно интересное использование меток RFID. В ближайшее время здесь будет много разработок, поскольку очевиден возврат на инвестиции. Областью применения в данном случае является контроль за соблюдением температурных режимов при перемещении мяса, замороженных продуктов и т. д. от производителя до стола потребителя. Это касается также перевозки дорогих вин. Если я покупаю бутылку за сто евро, то меня может интересовать, не подвергалась ли она температурным воздействиям.
Каковы перспективы использования двумерных штриховых кодов, которые позволяют на небольшой площади размещать большой объем информации. Не снижается ли их актуальность с появлением RFID?
Их актуальность будет сохраняться для определенных приложений. Чрезвычайно интересным приложением является прямая маркировка комплектующих, например в сборочном производстве в автомобильной промышленности, где таким образом можно проследить путь каждой комплектующей от производителя до конкретного автомобиля.
Большинство почтовых служб также используют двумерные коды. В розничной торговле у них будущего, наверное, нет.
Является ли использование средств автоматической идентификации базовым требованием к организации бизнеса или оно способно обеспечить конкурентные преимущества?
Эти технологии относятся к числу базовых. Можно ли сегодня представить себе управление небольшой торговой сетью из двух-трех магазинов без использования средств автоматической идентификации? Вы можете, конечно, вести все дела на бумаге, но вы будете не в состоянии контролировать процессы и управлять ценами.