В начале июня Москву посетил Эд Моро, вице-президент и управляющий директор компании SanDisk по региону EMEA. Целью его визита было более тесное знакомство с российскими партнерами и представление стратегии SanDisk по выпуску новой продукции и экспансии в смежные сегменты рынка.
Эд Моро считает российских покупателей не такими большими приверженцами марки iPod и ожидает, что реальные технологические преимущества MP3-плейеров Sansa обеспечат очень хорошие объемы продаж |
SanDisk — лидер на рынке карт памяти, ее доля — 30%. В 2005-м финансовом году доходы компании составили 2,3 млрд. долл. Для сравнения, 2004-й финансовый год принес SanDisk 1,78 млрд. долл. В настоящее время темпы роста бизнеса еще выше — за первый квартал 2006 года оборот составил 623 млн. долл., что на 38% больше, чем за аналогичный период 2005 года (заметную долю доходов приносят лицензионные отчисления, выплачиваемые такими компаниями, как Samsung, Intel и Micron). Что касается продаж по регионам, то за минувший год произошло удвоение спроса на продукцию SanDisk в регионе EMEA, и этот регион сейчас обеспечивает 24% общемирового оборота компании.
Ключевыми направлениями бизнеса для SanDisk является выпуск карт памяти для сотовых телефонов, игровых приставок, цифровых камер и USB-накопителей. В последнее время компания активно выступает и на рынке аудиоплейеров. Важность этих направлений определяется ростом спроса на перечисленные устройства. По данным аналитических агентств, в период с 2005 по 2008 год ожидается рост рынка сотовых телефонов на 68%, игровых устройств на 62%, аудиоплейеров на 33%, USB-накопителей на 24% и цифровых фотокамер на 3%. Чтобы иметь возможность удовлетворить столь стремительно растущий спрос, в августе этого года SanDisk совместно с компанией Toshiba начнет строительство нового завода в Японии.
Озвучил Моро и цели, стоящие перед SanDisk на российском рынке. В первую очередь это стимулирование покупок карт большой емкости для сотовых телефонов и цифровых фотоаппаратов. Направление игровых приставок в России значительно отстает по количеству проданных устройств, но и его нельзя сбрасывать со счетов. В ближайшее время компания намерена через своих российских партнеров начать поставки полной линейки MP3-плейеров Sansa. Приступив к продажам этих устройств всего два года назад, сегодня SanDisk занимает второе место на рынке Северной Америки. Моро считает российских покупателей не такими большими приверженцами марки iPod и ожидает, что реальные технологические преимущества плейеров Sansa обеспечат очень хорошие объемы продаж. Немаловажную роль играет и фактор цены — достаточно сказать, что модель Sansa e200 с цветным TFT-экраном (диагональ 1,8 дюйма обеспечивает просмотр фильмов и фотографий в формате JPEG) и 4 Гбайт памяти стоит всего 200 евро. Версия на 6 Гбайт окажется лишь на 45 евро дороже. Еще одним интересным и перспективным направлением может стать продажа USB-накопителей с предустановленными программами, в том числе играми для ПК.