Dell анонсировала новые продукты и стратегию в корпоративном сегменте
На пресс-конференции, которая в начале июня состоялась в Монте-Карло, сотрудники подразделения компании Dell, отвечающего за регион EMEA, представили новые продукты и прояснили текущую стратегию компании в корпоративном сегменте. Как выразился Пол Белл, старший вице-президент Dell, отвечающий за регион EMEA, существует разрыв между общественным восприятием компании и тем, что она может на самом деле. В первую очередь имеется в виду привычка считать Dell компанией, ориентированной исключительно на североамериканский рынок.
Однако на самом деле доход, который компания получает за пределами Соединенных Штатов, растет. Если по итогам 2003 финансового года ее доля составляла 34%, то в 2006-м — уже 42%. А в первом квартале 2007 финансового года (закончился 5 мая текущего календарного года) увеличилась до 44%. Рост бизнеса в регионе EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе является результатом масштабных инвестиций, которые были сделаны в последнее время.
Корпоративный сегмент в настоящий момент является для Dell стратегическим направлением развития. Это направление растет в полтора раза быстрее, чем бизнес компании в целом. За год объем продаж серверов, систем хранения данных и соответствующего программного обеспечения и услуг вырос на 10%.
Традиционно Dell ориентируется на массовый сегмент, в портфеле компании присутствуют модели только на базе архитектуры x86. Продукты основываются на общепринятых отраслевых стандартах, что, по мнению представителей Dell, облегчает их продвижение, ибо основная масса заказчиков не жалует фирменные технологии и инновации. В подтверждение последней мысли представители Dell сослались на результаты исследования, проведенного в мае компанией IDC, в ходе которого были опрошены ИТ-руководители по всему миру. Главными факторами, которые обуславливают выбор того или иного производителя техники, участники исследования называют предыдущий опыт (26%), возможность поставщика предоставить законченное решение (26%) и стоимость приобретения (25%). Следом за ними идут простота интеграции (11%) и наличие решений, ориентированных на конкретную отрасль (7%). И только 5% респондентов ответили, что выбирают поставщика, основываясь на том, насколько инновационны его продук?ты.
Принятая Dell стратегия называется «Масштабируемое предприятие». Она подразумевает максимальную стандартизацию оборудования и базируется на трех элементах: упрощение эксплуатации, увеличение коэффициента полезного использования, возможность дальнейшего наращивания без существенных затрат.
Среди новинок, которые были представлены в этот раз Dell, особо выделяются двухпроцессорные серверы Power?Edge 1950, 2900 и 2950, а также серверы-лезвия PowerEdge 1955. Они основаны на процессоре Intel Xeon «массовой» серии 5000 с тактовой частотой 3,73 ГГц. В будущем это же поколение серверов сможет комплектоваться процессорами Xeon 5100 (кодовое название Woodcrest), которые должны появиться в конце июня.
Новые двухъядерные процессоры Intel обладают повышенной производительностью и более низким энергопотреблением. По расчетам компании, производительность 2U-сервера PowerEdge 2950 на 152% выше аналогичной модели предыдущего поколения. Энергопотребление серверов снизилось на 25%, а производительность в расчете на 1 ватт увеличилась на 169%.
В новых серверах существует ряд особенностей, специфичных для Dell. В основном это небольшие, но полезные, улучшения, касающиеся удобства и простоты обращения. Например, программируемый ЖК-дисплей, позволяющий диагностировать неисправности; специальная маркировка жестких дисков, позволяющая быстро прочитать их характеристики; стандартизированное для всей линейки цветовое кодирование разъемов; дизайн корпуса, позволяющий открыть его без отвертки и другие.
Для управления парком серверов Dell предлагает использовать новую версию инструмента Open Manage 5.0, который с целью создания единой точки администрирования корпоративных ресурсов может быть интегрирован с программным обеспечением Altiris Server Management Suite, Microsoft SMS и MOM, или Novell ZENworks.
Одновременно с запуском нового поколения серверов компания выпустила продукты в области хранения данных. Это система DAS PowerVault MD1000, которая теперь поддерживает диски с интерфейсом SATA II, а также модуль расширения и модуль управления для ленточной библиотеки PowerVault ML6000.