В Тайбэе прошла ежегодная выставка Computex 2006
Крупнейшую в Азии и вторую в мире по масштабу после CeBIT выставку Computex производители ценят за то, что в отличие от Ганновера Тайбэй собирает гораздо более пеструю по составу интернациональную аудиторию. Число компаний — участниц этого шоу неизменно прирастает на несколько десятков в год и в 2006 году достигло 1312. Среди них практически полностью представлены поставщики непризнанной Китайской республики (как официально именуется Тайвань) и материкового Китая, а также крупные вендоры из США и Японии, включая AMD, ATI Technologies, Intel, Fujitsu, Hitachi, nVidia, Microsoft и Texas Instruments. По численности доминируют, разумеется, производители компьютерных компонентов, на выставке 215 таких компаний, на втором месте поставщики периферии — 189 компаний.
Число компаний — участниц Computex неизменно прирастает на несколько десятков в год; в 2006 году оно достигло 1312 |
В этом году прошел уже 26-й по счету Computex, организованный TAITRA (Совет по развитию внешней торговли Тайваня) и TCA (Компьютерная ассоциацияТайбэя). За пять июньских дней павильоны Всемирного торгового центра и Международного конференц-центра в столице Тайваня, общая площадь которых почти 59 тыс. кв. м, приняли более 30 тыс. иностранных гостей (на 1,7 тыс. больше, чем в прошлом году) и около 103 тыс. местных граждан, при этом общее число потенциальных покупателей увеличилось примерно на 3 тыс. человек. Количество выставочных стендов по сравнению с прошлым годом выросло с 2853 до 2907, причем в целях экономии площадей некоторые производители, как, например, Transend, обзавелись двухъярусными сооружениями. Естественное для островитян уважение к водной стихии находит отражение и в местном компьютерном бизнесе: популярными способами украшения стенда становятся аквариум, в котором покоится какое-нибудь водонепроницаемое устройство, либо струи, символично омывающие контейнер с материнскими платами (Тайвань остается основным мировым поставщиком материнских плат, объем их выпуска в стоимостном выражении увеличился в 2005 году на 5,1% по сравнению с 2004 годом, а его доля в мировом производстве возросла на 1,8%).
Помимо стендов представители отдельных крупных компаний работают в залах, расположенных умышленно «кулуарно» и более приспособленных для ведения переговоров, чем шумные павильоны. Деловые приоритеты Computex подчеркивает также то, что на выставку запрещен вход несовершеннолетним. Но от конвергенции ИТ с потребительским рынком никуда не деться — после многочисленных огромных витрин с материнскими платами, 98% которых производится на Тайване, продукты, ориентированные на ритейл, также занимают заметное место на Computex, в том числе и благодаря неотъемлемой принадлежности шоу — длинноногим азиатским красавицам, позирующим перед фотографами и раздающим подарки. Самый ходовой презент — сумка, в которой посетителям предстоит унести плоды трудового дня, по истечении какового обнаруживается, что информация имеет немалый вес.
В изобилии представлены на «ИТ-ярмарке» также карты памяти и USB-флэшки, всевозможные портативные устройства — от ноутбуков, смартфонов и GPS-навигаторов до мобильных телеприемников. Как отмечает Market Intelligence Center, мобильные ПК внесли значительный вклад в прошлогодний рост тайваньской ИТ-индустрии, объем их выпуска в натуральных единицах вырос на 39% благодаря увеличению рыночной доли Dell и Acer, а также росту популярности аутсорсинга со стороны Toshiba. Доля ноутбуков, производимых на Тайване, за год выросла на 10% — с 72,4% в 2004 году до 82,4% в 2005-м, в то время как доля ПК осталась почти неизменной на уровне 29%. Вклад острова в мировой выпуск серверов также увеличился незначительно, составив 34,5%. Общий объем тайваньской ИТ-индустрии, по данным MIC, в 2005 году вырос на 15%, достигнув 80 млрд. долл. Из них 113 млн. долл. приносят материнские платы, 73 млн. — ЖК-мониторы, 49 млн. — ноутбуки, 39 млн. — ПК. Около 85% продукции тайваньской ИТ-индустрии выпускают малые и средние предприятия, которые работают по модели OEM/ODM, почти не тратя при этом денег на исследования и разработки, что порождает зависимость отрасли не только от иностранных рынков сбыта, но и от поставщиков новых технологий.
Однако Тайвань и сам по себе считается довольно привлекательным потребительским рынком — 42% населения острова являются пользователями Сети, а количество корпоративных и домашних абонентов широкополосного доступа за прошедший год достигло 4,13 млн. «Покупайте как можно больше, поднимайте экономику города», — призвал присутствующих мэр Тайбэя Ма Инг-дзю, открывая выставку. Сразу за приветственными речами официальных лиц следует церемония Best Choice Award, призванная привлечь внимание к инновациям: награждение за наиболее интересные, по мнению экспертов, продукты года.
ИТ-индустрия Тайваня
По данным Market Intelligence Center (MIC), объем тайваньской ИТ-индустрии вырос в 2005 году на 15%, достигнув 80 млрд. долл. Значительный вклад в ее рост внесли ноутбуки, объем выпуска которых в натуральных единицах вырос на 39% благодаря росту рыночной доли Dell и Acer, а также увеличению аутсорсинга со стороны Toshiba.
ИТ-житница мира
Тайвань остается основным мировым поставщиком материнских плат, объем их выпуска в стоимостном выражении увеличился в 2005 году на 5,1% по сравнению с 2004 годом, а его доля в мировом производстве возросла на 1,8%. Доля ноутбуков, производимых на Тайване, выросла на 10% — с 72,4% в 2004 году до 82,4% в 2005 году. При этом доля ПК осталась почти неизменной на уровне 29%, доля в мировом выпуске серверов также увеличилась незначительно, составив 34,5%.