Компания Brother выходит на рынок цветных лазерных МФУ
В современном офисе все чаще вместо нескольких отдельных используют многофункциональные устройства, которые позволяют упростить информационную структуру и просто экономят офисное пространство. Соответственно рынок МФУ растет быстрыми темпами, и практически все традиционные производители принтеров имеют в своем товарном ряду несколько подобных устройств.
Как отметил глава российского представительства Brother Йошиджи Мацуи, по данным аналитических агентств, рынок МФУ будет устойчиво расти вплоть до 2009 года, причем наиболее динамично развивающимся сегментом являются цветные лазерные устройства. А в ассортименте Brother присутствовали только цветные струйные МФУ. Поэтому, чтобы не отставать от конкурентов, компания выпустила и цветное лазерное устройство MFC-9420CN.
Для построения нового устройства оказалось возможным использовать основные функциональные блоки от уже серийно выпускаемых аппаратов Brother |
Для построения нового устройства оказалось возможным использовать основные функциональные блоки от уже серийно выпускаемых аппаратов Brother. В основе MFC-9420CN лежит печатающий механизм цветного лазерного четырехпроходного принтера Brother HL-2700CN. Модуль автоподатчика документов полностью аналогичен используемому в монохромных лазерных МФУ DCP-7025R и MFC-7820NR. Такая компиляция пошла только на пользу новому аппарату — в нем применены испытанные технологические решения, которые к тому же уже известны большому количеству сервисных инженеров. С другой стороны, четырехпроходный механизм со средними скоростными характеристиками обусловил невысокую стоимость Brother MFC-9420CN, она, как планируется, составит менее 1 тыс. долл. Оценить себестоимость печати пока нельзя, так как не определены розничные цены на расходные материалы, но наличие системы с раздельными тонер-картриджами позволяет думать, что и этот параметр Brother MFC-9420CN окажется вполне конкурентоспособным.
Японский аппарат обладает стандартным для современного МФУ набором функций (печать, копирование, сканирование, факс) и демонстрирует соответствующие своему позиционированию характеристики. Скорость его монохромной печати равна 31 странице в минуту, быстродействие в цветном режиме составляет 8 страниц в минуту. Печатающий механизм обеспечивает истинное разрешение 600х600 dpi и до 2400 dpi с применением интерполяции. Для печати может быть использована эмуляция языка описания страниц PCL 6 или BR-Script 3 (аналогичный PostScript 3). Печатающий модуль позволяет выполнять сортировку страниц и допускает защищенную печать, которая производится при введении персонального пароля пользователя с лицевой панели аппарата. Сканирующий модуль с автоподатчиком облегчает обработку многостраничных оригиналов. При сканировании со стекла разрешение составляет 1200х2400 dpi и уменьшается до 1200х600 при использовании автоподатчика. Но копирование возможно только с разрешением 600х600 dpi. Встроенное программное обеспечение позволяет направить отсканированное изображение на печать для получения копии либо в систему оптического распознавания символов, в электронную почту или сохранить как файл на подключенном компьютере. Для подсоединения к ПК предусмотрен параллельный порт, а также USB 2.0. При подключении устройства к локальной сети через интерфейс Ethernet каждому пользователю становятся доступны все возможности аппарата: сетевая печать, сетевое сканирование и Internet-факс. В последнем случае принятые документы сохраняются на жестком диске компьютера и могут быть просмотрены перед печатью. В обычном режиме факс работает в соответствии со стандартом Super G3 на скорости до 33,6 кбит/с. Встроенная батарея помогает сохранить принятые или направленные на передачу документы (до 400 страниц) в оперативной памяти устройства при перебоях с электропитанием длительностью до 60 часов.
Предполагается, что Brother MFC-9420CN станет идеальным выбором в первую очередь для предприятий малого и среднего бизнеса, небольших рабочих групп и даже SOHO. Так как направление цветных лазерных МФУ в бизнесе Brother только появилось, давать оценки его коммерческих перспектив преждевременно. Но в российском представительстве считают, что основной объем продаж придется на регионы, где позиции компании сильнее, чем у некоторых ее конкурентов.