Компания Google — один из лидеров Internet-индустрии. Поэтому, когда она открыла российское представительство, участники данного рынка насторожились, поскольку ни у кого из них нет сопоставимых с этим гигантом финансовых возможностей. Дэннис Вудсайд, директор Google по развивающимся рынкам в регионе EMEA, комментирует стратегию своей компании на отечественном рынке.
Чем будет заниматься Google на российском рынке?
Подход Google к России такой же, как и к другим местным рынкам. Мы уже приступили к локализации наших сервисов. В течение прошедших месяцев мы инвестировали свои средства в перевод на русский язык таких своих продуктов, как iGoogle, Gmail, Picasa, панель инструментов. Мы также сделали инвестиции в московский офис, наняв в том числе и программистов, чтобы развивать продукты Google на российском рынке. В течение следующих шести — девяти месяцев появится множество продуктов Google на русском языке, но мы традиционно не рассказываем о них до официального их анонса.
В основном же Google в России будет заниматься двумя вещами: переводом на русский язык существующих в Google сервисов и разработкой услуг, уникальных для российского рынка. У нас есть значительный опыт разработки локальных продуктов. Так, многие сервисы, которые мы предоставляем сейчас на глобальном рынке, родились именно на местных рынках и потом были выведены Google на мировой уровень.
С какими компаниями на российском рынке в Google намерены устанавливать партнерские отношения?
Мы будем взаимодействовать с компаниями двух типров: производителями контента и операторами, имеющими большое количество абонентов. К последней категории можно отнести провайдеров Internet и операторов мобильной связи. В частности, уже заключено соглашение с «ВымпелКомом» о стратегическом партнерстве в течение пяти лет. Производителям контента мы будем предлагать услуги по организации поиска и индексации их продукции. Мы готовы вести диалог со всеми, и собираемся этим заниматься. Наша задача — полностью интегрировать Google в Internet-рынок России, поэтому мы не станем ограничивать себя в выборе партнеров.
Что российский рынок значит для «глобального» Google?
Мы не ставим перед собой цели завоевать ту или ин ую определенную долю российского рынка. Миссия нашей компании — предоставить всю доступную информацию всем пользователям во всех видах по всему миру. И без России эту миссию реализовать невозможно, так что Россия — часть нашей миссии.