Технология Push e-mail может стать еще одним способом общения для мобильных устройств
Мобильная электронная почта со временем может стать в один ряд с такими способами общения, как SMS и MMS. Этому должна способствует разработанная Microsoft технология Push e-mail, реализованная в операционной системе Windows Mobile. Она позволяет узнавать о входящих письмах сразу после того, как те попадают на сервер Exchange.
В России эту технологию компания начала популяризировать на недавней выставке «Связь-Экспокомм».
Вассили Люмонье: «Успех мобильных решений базируется на трех составляющих: налаженной дистрибуции, разнообразии устройств и осведомленности потребителей об их возможностях» |
За Windows Mobile в корпорации отвечает подразделение мобильных и встраиваемых устройств. Это наиболее быстрорастущее подразделение Microsoft, которое за последние два квартала увеличило свои продажи на 40%, хотя пока и остается очень небольшой структурой в масштабах корпорации.
Конечная цель подразделения — сделать так, чтобы приложения, которые пользователь запускает на ПК, были доступны и в мобильном режиме.
При этом каждой категории заказчиков, в зависимости от размера компании, адресуется свой продукт, но электронная почта — неизменный инструмент в любом случае.
Разбивка на мелких, средних и крупных заказчиков здесь осуществляется по числу имеющихся мобильных телефонов.
К первой категории относятся компании, в распоряжении которых менее 15 устройств, ко второй — от 15 до 500, а к третьей — крупные корпорации, эксплуатирующие более 500 телефонов.
Самые маленькие компании, где нет полноценной ИТ-системы и соответствующего персонала, в качестве почтового приложения могут использовать что угодно, вплоть до бесплатных почтовых сервисов в Internet. Продукт, который им предлагается, — сервер Exchange, поддерживающий Push e-mail. Для малых и средних компаний Push e-mail также остается ключевым приложением, однако к нему добавляется Microsoft Small Business Server и специальная версия Exchange для малого и среднего бизнеса.
В крупных структурах, где уже имеется налаженная ИТ-инфраструктура, а иногда и собственная группа разработчиков, используется сервис Exchange, интегрированный со специфическими отраслевыми приложениями, например банковскими. На выставке было объявлено о том, что компании ТНК-BP и «Связной» начали внедрять у себя инфраструктуры Push e-mail.
Директор подразделения мобильных и встраиваемых устройств по Центральной и Восточной Европе Вассили Люмонье полагает, что главное — добиться нужного масштаба: «Масштаб чрезвычайно важен — это вещь, которую я осознал, работая в подразделении MSN».
Сейчас около 10 млн. людей в мире применяют Push e-mail, а пользователей Exchange больше 100 млн. Учитывая количество владельцев мобильных телефонов, потенциальную мировую пользовательскую базу для устройств с поддержкой Push e-mail можно оценить, по его словам, в несколько сот миллионов человек.
Что касается каналов распространения продукции, то Microsoft подписала соглашения с компаниями «Связной» и Dangaard Telecom.
Последняя — европейский дистрибьютор, который только начинает работать в России.