Acer подводит итоги первого квартала
Джанфранко Лянчи: «На темпах развития рынка может негативно сказаться задержка выхода Windows Vista» |
Во второй половине мая, как и год назад, Россию посетил Джанфранко Лянчи — президент Acer, занявший этот пост в январе 2005-го. Прошедший под его управлением год оказался для Acer весьма успешным: оборот компании вырос на 50% (до 9,7 млрд. долл.), операционная прибыль — на 70%, продажи ноутбуков увеличились почти вдвое, что является очень хорошим показателем на фоне 33-процентого роста рынка. Все это позволило компании сохранить четвертое место на мировом рынке ноутбуков, увеличив при этом свою долю с 9% в первом квартале прошлого года до 11% в том же квартале нынешнего.
В регионе EMEA (за этот регион, кстати, отвечал Лянчи до своего назначения на должность президента компании) Acer является лидером на рынке ноутбуков с долей около 18%. В сегменте же настольных ПК по результатам первого квартала Acer поднялась на четвертое место, увеличив свою долю до 4%. Доля EMEA в структуре доходов Acer в 2005 году составила 65%.
Неплохи и результаты первого квартала этого года: оборот компании за первые три месяца 2006-го превысил 2,5 млрд. долл., что на 26,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, по словам Лянчи, мировой рынок в начале этого года разочаровал своим относительно медленным ростом.
Говоря о планах на этот год, Лянчи сообщил, что, по прогнозам компании, консолидированный оборот Acer должен составить 12,4 млрд. долл., а чистая прибыль — 311,1 млн. долл. При этом, по мнению главы Acer, на темпах развития рынка во втором полугодии может негативно сказаться и задержка выхода Windows Vista. Также в текущем году в Acer продолжат политику снижения операционных расходов — до 6,5% (с 7,5% в 2005 году).
Самый российский ноутбук
О годовых результатах деятельности в нашей стране поведал глава представительства компании в России и СНГ Глеб Мишин. По его словам, в первом квартале оборот Acer в России и Казахстане вырос на 67% и превысил 70 млн. долл., это менее 3% от общемирового бизнеса компании. В штучном же отношении объем поставок компьютеров Acer в нашем регионе вырос на 84% и составил почти 73 тыс. штук.
Самым быстрорастущим продуктовым направлением компании в нашей стране в первом квартале стали КПК, объем продаж которых увеличился на 310% (по сравнению с тем же периодом 2005 года). На втором месте — ЖК-мониторы (112%), на третьем — ноутбуки (104%), а на четвертом — серверы (87%). Для сравнения, общий рост рынка в сегменте ноутбуков за этот же период составил, по данным Dataquest, всего 31,5%.
Такие темпы роста позволили Acer существенно увеличить свою долю на российском рынке практически во всех сегментах. Ссылаясь на данные Dataquest, Мишин сообщил, что по итогам первого квартала Acer является лидером среди поставщиков ноутбуков, занимая долю в 22%, это на 7% больше, чем год назад. В числе других достижений представительства за минувший квартал Мишин отметил успешный запуск линейки ЖК-телевизоров, а также активное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами (такими, как Сбербанк, РЖД и др.). В планах Acer в России на текущий год — сохранить лидерство в сегменте ноутбуков, выйти на первое место по продажам ЖК-мониторов, а также удвоить оборот.
Acer в России — это ноутбуки и мониторы
Несмотря на активное продвижение в нашей стране десктопов и КПК, основой бизнеса Acer в России по-прежнему остаются ноутбуки. На втором месте, со вдвое меньшей долей, — ЖК-мониторы, а все остальные продуктовые направления (серверы, проекторы, ЖК-телевизоры) очень невелики. При этом, по сравнению с первым кварталом 2005 года, доля ЖК-мониторов заметно возросла (с 23,8 до 32,1%), а ноутбуков и ПК — снизилась (с 69,3 и 5,8 до 60,4 и 3,4% соответственно)