«АйТи» модернизирует комплекс видеонаблюдения системы управления дорожным движением в столице
Представители компании «АйТи» и Специализированного монтажного подразделения автоматизированной системы управления движением ГИБДД сообщили о вводе в эксплуатацию комплекса видеонаблюдения в Сущевском туннеле третьего транспортного кольца столицы. Контроль на этом участке кольца осуществляется специалистами Центра телеавтоматического управления движением транспорта из главного диспетчерского пункта системы «Старт».
Так на экранах «Старта» выглядят улицы Москвы |
Эта система предназначена для оптимизации автомобильного трафика в Москве посредством автоматического координированного управления светофорными объектами, мониторинга транспортных потоков, информирования участников движения о дорожно-транспортной ситуации. В ее основе — трехуровневый комплекс автоматизированного управления. Непосредственное взаимодействие с периферийным оборудованием — светофорами, детекторами транспорта, управляемыми знаками — обеспечивается дорожными контроллерами. Управляют ими в конкретных районах Москвы разработанные и изготовленные компанией «РТСофт» на базе VME-оборудования Motorola и операционной системы реального времени OS-9 зональные вычислительные комплексы «Старт-КВИН», которые, в свою очередь, связаны с четырехпроцессорным сервером Sun Microsystems, установленным в Центре компанией «Инфосистемы Джет» и включенным в построенную на оборудовании 3Com локальную сеть.
Входящая в «Старт» подсистема видеонаблюдения включает более 300 телевизионных камер, установленных в различных районах Москвы, и 150 камер, расположенных в туннелях третьего транспортного кольца. Получаемые изображения поступают на мониторы Центра.
По словам Игоря Королева, заместителя начальника Центра телеавтоматического управления, в Сущевском туннеле специалисты «АйТи» осуществили переход от аналоговых к цифровым технологиям видеонаблюдения, предоставивший возможность значительно повысить эффективность передачи и обработки видеоинформации.
Созданный комплекс видеонаблюдения обладает всеми преимуществами систем коммутации пакетов. В отличие от разделенной на физические зоны действующей аналоговой системы, новый комплекс, основанный на IP-технологиях, предоставляет возможность осуществлять доступ к изображениям неограниченному числу пользователей.
Как пояснил старший менеджер отдела телекоммуникаций «АйТи» Андрей Рахманов, реализация новой системы осуществлена на основе камер Panasonic и оборудования компании VisioWave. Видеосигналы от каждой камеры поступают через расположенные в непосредственной близости от них устройства оцифровки в локальные видеосерверы VisioWave VisioBox, способные работать с камерами различных производителей. Каждый из четырех серверов установлен в термошкафу Rittal, а все видеокамеры, размещенные в кожухах с подогревом, снабжены средствами механической очистки объективов. В Сущевском туннеле установлено шесть стационарных видео?камер, которые позволяют наблюдать за состоянием обеих полос движения, а также две управляемые поворотные камеры на входах в туннель.
Программное обеспечение VisioWave, инсталлированное в видеосерверах и сервере, размещенном в Центре управления, позволяет не только получать изображения на мониторах, но и создавать из них видеоархивы. Помимо этого, осуществляется дистанционное управление камерами из Центра, в перспективе возможна установка цифровых камер, а также реализация таких функций, как определение номерных знаков и плотности потока машин, фиксирование нарушения правил дорожного движения.
При оценке эффективности автоматизированных систем управления дорожным движением, к классу которых относится «Старт», учитываются сокращение задержки движения транспорта, снижение расхода горюче-смазочных материалов и улучшение экологической обстановки. До недавнего времени наряду со снижением первых двух показателей удавалось повысить последний на 10-15%. В обновленной модификации системы, развернутой, в частности, на Дмитровском шоссе, где впервые были применены модернизированные дорожные контроллеры, управляемые дорожные знаки и другие средства нового поколения, рост эффективности достиг 25-30%.