Президент Lenovo EMEA считает Россию важным сегментом
Прошел год с тех пор как Lenovo Group начала трудиться над превращением китайского брэнда в мировой, что стало возможным благодаря приобретению ею подразделения IBM, выпускающего персональные компьютеры. За это время, наряду с интеграционными процессами, Lenovo успела многое: вернуть ноутбуки ThinkPad на полки розничных магазинов США, начать операции в Индии, предстать перед миром в качестве генерального спонсора зимних Олимпийских игр, подписать соглашение о глобальном партнерстве с Microsoft, а также обзавестись новым исполнительным директором. Им стал Уильям Амелио, сменивший на этом посту Стефена Варда. А в середине мая должность старшего вице-президента Lenovo и президента Lenovo EMEA официально занял Милко Ван Дьюил, вскоре после этого выступивший на Web-конференции по поводу итогов истекшего года.
«Мы можем гордиться достижениями за прошедший год», — заявил он. По его словам, компания поддерживает очень позитивный альянс с IBM; она предприняла действия, чтобы организационная структура, бизнес-модель и продуктовый портфель лучше соответствовали тем направлениям бизнеса, которые нуждаются в укреплении.
До сих пор за пределами Китая Lenovo была слабо представлена в секторе малых предприятий и совсем не присутствовала на рынке «микробизнеса». Именно эти сегменты Ван Дьюил назвал нынешними стратегическими приоритетами, в особенности в EMEA и, прежде всего, для ноутбуков. В качестве примера компании, добившейся прекрасных результатов на этом поприще, он привел Acer.
По данным Gartner Group, малые и средние предприятия в прошлом году потратили более 400 млрд. долл. на продукты и услуги, связанные с компьютерами, и ожидается, что в 2006 году этот объем вырастет. Изменения в продуктовом портфеле, произошедшие за последние двенадцать месяцев, призваны обеспечить проникновение Lenovo на быстрорастущий мировой рынок SMB и ее конкурентоспособность на нем. Семейство продуктов 3000 и особенно ПК серии J разработаны с учетом потребностей малого и среднего бизнеса, у которого «каждый доллар на счету», и позиционируются как «беспроблемные ПК».
Как утверждает Ван Дьюил, российский SMB-рынок является важным сегментом. «Мы приняли стратегическое решение предлагать на ограниченном числе рынков модели как на базе AMD, так и на базе Intel. Россия входит в их число», — подчеркнул он.
Lenovo также предприняла ряд шагов по повышению операционной эффективности, в частности, начала сокращение штата и перенесла управление логистикой и поддержку продаж в Китай. Затем компания запустила новую партнерскую программу, отражающую сочетание двух моделей отношений с клиентами: унаследованной от IBM индивидуальной, пригодной для работы с крупными корпоративными заказчиками, и традиционной для китайской компании трансакционной, нацеленной на удовлетворение ключевых потребностей предприятий SMB-сегмента, для которых важна конкурентоспособная цена и высокая скорость доставки.
На сегодняшний день вторая фаза слияния, включавшая интеграцию операций и выбор лучших практик из бизнеса каждой компании, завершена, и Lenovo вступает в последнюю, третью фазу, когда определится ее собственный подход к ведению бизнеса.
«Разумеется, еще многое предстоит сделать, но мы заложили основы роста успешного ПК-бизнеса», — отметил Ван Дьюил. По его словам, пока реализуется текущая стратегия, добавление новых видов продукции в линейки Lenovo не планируется.