Для анонса своих планов на текущий год компания Merlion выбрала Южный? федеральный округ

Свою первую конференцию из серии Merlion Business Channel компания Merlion провела в Краснодаре. Мероприятие нового формата собрало 90 участников, представляющих 52 компании из 18 городов Южного федерального округа.

Помимо представителей самой дистрибьюторской компании, в мероприятии приняли участие сотрудники ATI, BenQ, Canon, Foxconn, Hewlett-Packard (с продукцией ProCurve Networking), Sapphire и Western Digital. Кроме того, специалисты Merlion рассказали о новинках «собственных» марок — Ippon, Jetbalance и Oklick.

Озвучивая итоги прошедшего года, генеральный директор Merlion Игорь Петров сообщил, что оборот компании превысил 1 млрд. долл., в ее портфеле — более 5 тыс. позиций товаров от 170 поставщиков, кроме того, у компании шесть «своих» продуктов. Партнерская сеть выросла приблизительно до 1,2 тыс. партнеров.

Среди названных им важнейших новостей компании — запуск проекта «Позитроника» и возрождение в новом качестве брэнда iRU.

Сеть магазинов под общим брэндом «Позитроника» призвана способствовать региональным дилерам, вошедшим в нее, противостоять натиску сетей бытовой электроники, в последнее время заинтересовавшихся компьютерным рынком. Принимать в эту сеть будут отнюдь не всех желающих, а только имеющих магазины с определенными параметрами. Что влечет понятные проблемы — одних партнеров надо завлечь в проект, другим тактично объяснить, почему они в него войти не могут.

А компьютеры iRU должны помочь дилерам компании в тех случаях, когда заказчикам по каким-либо соображениям требуется «федеральная», а не местная марка ПК. И при этом недорогая.

Несмотря на уход Merlion с рынка ноутбуков в качестве производителя, в компании видят соответствующий российский рынок крайне привлекательным. Его перспективам был посвящен отдельный семинар. Еще два сегмента, удостоившиеся такого же внимания, — мониторный и цифровых фото- и видеоустройств.

Причин популярности рынка ноутбуков в ближайшее время в дистрибьюторской компании видят несколько.

Это и падение цен на нем (средняя стоимость мобильного компьютера, по данным Merlion, упала с 1480 долл. в 2003 году до 1130 долл. в прошедшем), и связанный с этим рост продаж в количественном отношении с 312 тыс. до 1087 тыс. за тот же период (с 8 до 18% всего рынка ПК), а к 2007 году они должны достичь 2,2 млн.

Кроме того, производители ноутбуков прилагают существенные усилия для продвижения своей продукции, в частности предоставляют довольно «длинные» кредитные линии.

Ну и маржа на мобильных ПК все еще существенно выше, чем на настольных.

В лидеры рынка, по данным Merlion, вырвалась Acer (28%, здесь и далее — в штучном исчислении), за ней следуют ASUSTeK (15%), Samsung (9%) и Rover Computers (7%).

Рынок мониторов, разумеется, растет не так быстро (в 2005 году он увеличился на 20%, до 6,5 млн. штук, на 2006 год прогнозируется рост 10-15%), однако на нем происходит техническое перевооружение — ЭЛТ-мониторы окончательно уступают место жидкокристаллическим, их доля в 2006 году упадет до 8% — с 26% в 2005 году.

Это также дает возможность заработать. Но надо учитывать, что данный рынок довольно сильно монополизирован: в 2005 году четырем лидирующим компаниям — Samsung (30%, рост продаж около 100%), LG (25%, 100%), Acer (10%, 700%) и BenQ (6%, 200%) принадлежал 71% рынка. В 2006 году этот показатель, по прогнозам Merlion, поднимется до 75%. Еще один прогноз — 40% рынка займут 19-дюймовые модели.

Продажи цифровой фототехники в России по каналам Merlion в прошлом году увеличились на 170%, видеотехники — на 470%. Прогноз на 2006 год — 102 и 100% соответственно.

Эти категории товаров хороши среди прочего тем, что один из пиков их продаж приходится на летнее время, когда «традиционный» компьютерный рынок испытывает существенный спад.

Среди планов компании на текущий год — увеличение доли Merlion в бизнесе партнеров, рост оборота на 30%, а также проведение структурных преобразований, которые позволят компании «стать гибким нишевиком внутри широкопрофильного дистрибьютора».

С этой целью для работы с приоритетными товарными группами (ноутбуки, эксклюзивные и собственные марки, платы, фото- и видеотехника) планируется создать группу сотрудников, которые должны будут обеспечить высокую скорость реакции на изменения в соответствующих сегментах рынка.


Распределение продаж Merlion по регионам

Почти треть оборота компании дают московские партнеры. Среди шести бывших советских республик, составляющих категорию «остальные», выделяется Белоруссия, на нее приходится 3,28% продаж компании